Джонатан Франзен «Поправки»
Классическая семейная сага, напоминающая известный «Богач, бедняк…» Ирвина Шоу. Третья книга Джонатана Франзена «The Corrections» («Поправки»), увидевшая свет за неделю до 11 сентября 2001 года, получила в Америке ряд литературных наград, была выбрана для «книжного клуба Опры Уинфри», стала одной из лучших по продажам в ХХI веке, а на 2015 год намечена её экранизация – с режиссером Робертом Земекисом… Семья Ламбертов начинает историю в небольшом городке Сент-Джуд на Среднем Западе, и к 90-м прорастает к восточному побережью США. Как водится, дети на месте не удержались. Повествование, в конце концов, соединяет семью за праздничным рождественским столом в Сент-Джуде. Графики жизней сбиваются, путаются… Книга – «о разрыве семейных и социальных связей, о корректировках того, что невозможно поправить». Но роман Франзена всё же «про меня», на чём постоянно себя и ловишь, несмотря на вроде бы другие страну, реалии и образ жизни. Беда семейства Ламбертов – «некоммуникабельность». И в самый разгар семейного, весёлого, тёплого Рождества – «мир холоден и пуст». Потому что одна искала не столько счастья, сколько общепринятого благополучия. Для другого любовь – умение соблюдать дистанцию. Третий забыл, кто он есть. Четвертый панически боится слушать и понимать родителей, «иначе не спастись от отчаяния». Правило жизни пятой – «никому не хочу принадлежать». И наступает пора поправок: «Мне нужно только настоящее или ничего».
Оскар Уайльд Собрание сочинений в трех томах
В собрание сочинений будут включены ранее не опубликованные на русском языке «Застольные беседы» и «Оксфордский дневник» (перевод Елены Осеневой). Первый том под названием «Застольные беседы» – полное собрание устных рассказов знаменитого ирландца. Впервые они были опубликованы на его родине через сто лет после смерти. По свидетельствам современников писателя, его устные рассказы были едва ли не ярче его опубликованных произведений. Благодаря усилиям литературоведа Томаса Райта сорок два таких рассказа собраны теперь под одной обложкой. Второй том будет включать в себя «Портрет Дориана Грея» – одно из самых знаменитых произведений мировой литературы. Третий том, «Портрет господина У.Г.», включает в себя рассказы, эссе, эстетические миниатюры.
Лайза Пикард «Викторианский Лондон»
Ликуйте, поклонники викторианской эпохи и англофилы: на русском языке издан подробный, добросовестный источник информации об эпохе, быте, нравах. «Улицы», «Строительство», «гРабочий класс“, «Средний класс», «Высший класс и королевская семья», «Дом и сад», «Еда», «Железные дороги», «Преступления», «Смерть» и много другое на 500 страницах – от Всемирной выставки до рисунка обоев в лондонских гостиных. При том, что временной период, которому посвящена книга, по сравнению со всем долгим викторианским веком, невелик. Эта книга охватывает лишь средний период царствования Виктории – 1840–1870 годы. «Викторианский Лондон» представляет собой наглядное свидетельство того, сколь захватывающими могут быть результаты архивных изысканий, дополненных иллюстрациями.
Евгений Гришковец «Сатисфакция»
Уже снят фильм с автором в главной роли, и, говорят, в этой роли Гришковец очень органичен. Но книга, изданная в 2010-м, пользуется таким спросом, что до сих пор найти ее в магазинах непросто. Модная книга, одним словом. Опять Гришковец, что называется, попал в «больное». История одного предательства, где «жертва» – бизнесмен Саша – побеждает своего «палача», подчиненного Диму. Разговор ветерана и юноши, где один другого не понимает и не слышит, и где история времен Великой Отечественной войны легко трансформируются в мифологию, а ветхозаветные события имеют явно современный подтекст и язык. Печальная история про то, как врач решил купить дом для своей семьи, уверенный в том, что состоятельные друзья уж точно помогут… Все истории Гришковца взяты прямо из жизни, но он так их переплетает по смыслу, времени, пространству, чувствам и эмоциям, с помощью какой-то особенной авторской философии, что… к третьему «лирическому отступлению» монолога «+1» (к примеру) ты уже забываешь – о чем, бишь, тут… Но не расстраивайтесь напрасно, рано или поздно Гришковец вернет-таки вас к главной теме. Просто наслаждайтесь книгой.