+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Интерьер на десять лет вперёд

СЕМЬЯ: портрет
текст: Михаил ИЛЬИН
Фото: Игорь Ляпустин
Супружеские союзы нередко одновременно бывают и творческими, и деловыми. Именно так произошло с архитектором-дизайнером Мариной Ромашкевич и руководителем компании «Зона комфорта» Дмитрием Зотовым. Вместе они работают над тем, чтобы интерьеры выглядели по-настоящему современными, комфортными и уютными. Это действительно эффективный тандем, где каждый мастер своего дела. В итоге появляются современные здания и стильные интерьеры, спроектированные Мариной, а Дмитрий создаёт для них мебель по индивидуальным заказам.
Марина Ромашкевич и Дмитрий Зотов

Могут ли фасады отражаться на внутреннем дизайне? И каким образом?
Марина Ромашкевич: Безусловно. Знаете, я прежде всего архитектор и лишь потом дизайнер. Проектировала и жилые, и нежилые здания. Если приходит клиент с заказом комплексно разрабатывать архитектуру здания, то мы, конечно, учитываем все моменты, в том числе связанные с интерьером. Расспрашиваем, какой стиль внутри, чтобы было отражение внешней архитектуры на дизайне.

Так, сейчас очень много остекления — это, конечно, не проблема, но фактор, который надо учитывать. Много света — это и плюс, и минус, потому что появляются определённые технические моменты — например, надо устанавливать радиаторы, ведь живём мы на Урале с его суровым климатом. Окна — это же большие теплопотери. Радиаторы надо разместить, как-то обыграть их расположение. Выходим из положения, обустраивая подоконники, интегрируем их в дизайн, чтобы эта деталь была функциональной — например, на подоконники можно было присесть, уютно расположиться с лампой и книгой, или делаем радиатор арт-объектом.

А есть ли ещё какие-то проблемы, помимо теплосбережения?
Марина Ромашкевич: Есть, это информационный шум, неизбежный в большом городе. Остекление — это огромная плоскость, которая уже заполнена информативно городом за окном. Для своего дома окна в пол — весомый плюс интеграции с природой. Для высоких этажей квартир это также плюс. Но вот на низких этажах ЖК картинка за окном не всегда удачная.

Зачастую мы устаём не от работы, а от визуального шума и количества людей. Информативный шум можно перекрыть текстилем или жалюзи, которые сейчас активно входят в моду. Жалюзи дают красивые тени, глубину и графичность пространства, игру света и теней.

Мы в своей работе ориентируемся на атмосферу, в которой вам комфортно жить. Я сторонник сложных интерьеров, и сложность заключается в глубине цвета, игре света, фактур и проработанности функций. Удобно то, что дизайн-проект мы оснащаем нашей мебелью — той, что изготавливает Дмитрий, ориентируясь на индивидуальные вкусы и требования, с возможностью создавать реплики в более экономичном варианте.

Мы делаем интерьер на десять лет вперёд. Мои заказчики разделяют подобный подход.

На чём нельзя экономить в дизайне интерьера?
Марина Ромашкевич: На элементах, которые дают вам тактильные ощущения, потому что уют создаёт то, что вы трогаете. Мы все материалы ощущаем, главным образом, через прикосновения. А к чему мы прикасаемся чаще всего? Это дверные ручки, выключатели, текстиль, напольные покрытия, техника. Все эти элементы создают комфорт, атмосферу. Атмосфера — это эмоции. А эмоции состоят из прикосновений, запахов и, конечно, визуала.

Но при всех эмоциях для создания достойного дизайна интерьера необходим и расчёт?
Дмитрий Зотов: Вот здесь соглашусь как человек, который непосредственно занимается созданием индивидуальной мебели. Дизайнеры не всегда понимают тонкости процесса — вставили картинку, показывают красивую кровать, закрытую пледами и подушками. А то, из чего состоит эта кровать, никто не обсуждает. Мы же делаем чертежи, показываем, визуализируем. Это достаточно долгий и дорогостоящий процесс. Поэтому у нас есть дизайнер-технолог — она прорабатывает все размеры, после выводим всё в картинку, которую согласовываем с клиентом.

Марина Ромашкевич: Визуализация необходима. В нашем деле нужна и определённая насмотренность. Мы, безусловно, учитываем все пожелания клиента, но и предлагаем свои варианты. Я в полной мере использую свой багаж знаний — я трачу большие деньги на выставки, изучаю современные тенденции — поэтому такие услуги недёшевы. Такой опыт необходим ещё и потому, что до нашей страны, откровенно говоря, то, что актуально за рубежом, доходит с большим опозданием — примерно через четыре года.

Трудно ли работать вместе мужу и жене?
Дмитрий Зотов: Мы с женой познакомились на работе. Она рисует, а я воплощаю идеи. Марина — настоящий профессионал и дизайнер, который делает чертежи на мебель, указывая все размеры для более чёткой проработки в помощь технологу.

Вас, как и жену, тоже можно назвать перфекционистом?
Дмитрий Зотов: Я с 17 лет занимаюсь только мебелью — с той поры, как уехал в Санкт-Петербург на учёбу. В Питере дошёл до начальника производства, потом по семейным обстоятельствам вернулся в Челябинск, решил начать своё дело. Сейчас сотрудничаем уже более чем с 130 дизайнерами. В нашей команде более 50 человек. И мало кто в Челябинске имеет производственную площадку в полторы тысячи квадратных метров на изготовление индивидуальной мебели и 1500 м2 серийного производства.

Как планируете дальше развивать своё дело? Что в будущем — производство на всю Россию?
Дмитрий Зотов: Сейчас хочется шагнуть дальше, показать продукцию всей стране. Расширяем производство, чтобы выпускать экономичную дизайнерскую мебель. Марина разработала новые модели — проведём презентацию, покажем также производство. В своё время ездил в Турцию, смотрел разработки диванов, а сегодня мы сами делаем узлы, крепления для этого вида мебели. Будем строить и своё собственное производство — словом, планы грандиозные.

Pin It on Pinterest

Share This