Команда ТМК
Фото: пресс-служба ЧТПЗ
Иван Плюснин
термист проката и труб ТПЦ №1
На днях к нам в цех пришли двое новеньких мальчишек, вчерашних студентов. Наблюдать за ними было забавно. Они смешно прижимали уши от каждого громкого звука, испуганно моргали и вздрагивали, когда кто-то из наших ребят хлопал их по плечу.
Я смотрел на них и вспоминал себя тридцать с лишним лет назад. Такого же молодого, неопытного, абсолютно обалдевшего от масштабов. Только представьте: деревенский парень, не видевший в жизни ничего, кроме армейских казарм и родительского дома, попадает в цех высотой двадцать пять метров, где всё грохочет, искрит и в огромных печах горит пламя.
Это сегодня я различаю в этом грохоте понятную логику и ритм. Вот повезли трубу, вот режут металл, вот работает станок, правильно, стройно. Это сейчас понимаю, что пламя создано человеческими руками, чтобы подчинить себе силу металла и заставить служить своим целям. Знаю, что все эти сотни парней от мала до велика работают как один хорошо слаженный, накрепко спаянный механизм. А тогда стоял вот так же, открыв рот, и смотрел. Каким-то внутренним чутьём понимая, что вижу свою судьбу.
Максим Куколев
токарь ремонтно-механического цеха
Хотите, я признаюсь, как выбрал профессию? Зашёл на сайт с вакансиями и посмотрел, где самые высокие зарплаты. Никакой романтики! Только бизнес. Но это тогда. А когда после второго курса я впервые оказался на практике на заводе, когда увидел, как болванка, кусок железа, на глазах оживает, обретает форму и характер — понял, сколько в этой работе азарта и творчества. И в восхищении от этой магии металла до сих пор.
Что мне дала эта работа? Прежде всего, уверенность. Я в двадцать лет уехал от мамы, женился, купил квартиру — в ипотеку, но свою. Завод дал ответственность. Возникло понимание, что от меня зависят люди. Работая с железом, быстро взрослеешь.
Вот он, мой любимый станок. Он небольшого размера — большие только выглядят масштабно, а работа на них особой тонкости не требует. На моём же точность доходит до сотых миллиметра! И вот ты дышишь с ним в одном ритме, ловишь момент — и вжух, готово. Получилась деталь под подшипник, где отклонение от размера свыше 0,002 микрона может привести к катастрофе. Тот случай, когда остро чуствуешь, что бог в мелочах.
Иван Максимовских
начальник группы эксплуатации и наладки средств неразрушающего контроля ТПЦ №1
Я учился неплохо, быстро соображал, но вряд ли мог себя представить на ответственной работе. Прошло каких-то десять лет, и вот я — начальник группы эксплуатации и наладки средств неразрушающего контроля на одном из самых известных заводов страны. Скажу без ложной скромности: я сегодня и я версии 2013 года — два совершенно разных человека.
Я помню, как это произошло. Как меня, вчерашнего студента колледжа, приняли сначала наладчиком, а спустя какое-то время назначили ведущим инженером по неразрушающему контролю. И как я осознал, что шутки кончились. Что если я пропущу какой-то узел безопасности, не замечу дефект, потом он может привести к травме моего коллеги. Такая ответственность — серьёзный повод повзрослеть!
Сегодня я руковожу целой группой инженеров и наладчиков. Мы разрабатываем инновационные технологии, вносим рацпредложения. Но самое ценное в моей работе — люди. Видеть в их глазах ту же ответственность, увлечённость и тот же азарт, что я вижу в своих собственных, для меня — главное удовольствие.
Наталья Пушкарёва
начальник службы эксплуатации подъёмных сооружений ТПЦ №1
Когда я подавала документы в училище, передо мной встал выбор: на повара или машиниста крана. Когда я рассказываю эту историю, все начинают смеяться: мол, девять из десяти девушек выбрали бы профессию повара. Я рассудила иначе. Готовить я и так научусь, а вот управлять краном — настоящий эксклюзив!
Хотя, честно признаться, задерживаться в крановщицах я не планировала. Мне пообещали, что через пару лет я смогу перевестись на банковское дело. Но прошло два года, потом ещё два, и ещё… и вот уже почти двадцать лет я работаю на нашем заводе с этими удивительными машинами.
Я часто задаю себе вопрос, чем именно меня завораживает моя профессия. На бухгалтера, кстати, я всё-таки отучилась. Получила высшее образование параллельно с работой, благо, завод даёт такую возможность. Ну что я вам скажу: скукота! А здесь, на высоте, ощущая, как твоя рука сливается в одно целое с этим мощным механизмом, как он движется в нужном тебе ритме, ты испытываешь невероятный азарт. Подчинить себе эту могучую машину — это как взять под контроль свою жизнь.
Анна Мантрова
начальник лаборатории материалов покрытия труб ИЦ «Труботест»
«Ну и каково это — женщине работать на заводе?» Слышу этот вопрос каждый раз, когда говорю о своей профессии. И отвечаю: отлично работать! Наш завод — это не только грохот, раскалённый металл и трубы длиной в десятки метров. Прежде всего, это интересные творческие задачи.
Меня вдохновляет, что здесь я могу реализовать абсолютно разные свои компетенции. Например, как испытатель полимеров — каждый раз, проводя испытания, я понимаю, что от моих решений зависит судьба всего масштабного проекта. Как инноватор — у нас существует целая система непрерывных улучшений, которая позволяет каждому специалисту зарегистрировать и внедрить своё ноу-хау, от масштабных разработок до небольших локальных лайфхаков. И как руководитель. В моей команде двенадцать человек, каждый из которых яркая творческая личность.
Но больше всего меня вдохновляет причастность к большому общему делу, когда ты чувствуешь себя не винтиком, а важной пульсирующей клеткой, от которой зависит жизнь всего организма.
Алексей Мартыненко
начальник смены ТПЦ №1
Думаю, моя карьера была определена ещё до моего рождения. На ЧТПЗ работала моя бабушка, мои родители, брат, дяди и тёти. Так что День металлурга для нашей семьи — что-то вроде Нового года. Помню, как на все важные даты собирались возле Дворца культуры ЧТПЗ родственники и друзья семьи, играл духовой оркестр, начинались танцы.
С чем ещё ассоциируется моя профессия? И тогда, в детстве, и сейчас самый яркий её образ — фильм «Весна на Заречной улице». Помните, когда герой пробивает летку печи и выпускает металл? Я смотрел этот фрагмент, открыв рот, и представлял на месте Николая Рыбникова своего отца.
Скоро будет тридцать лет, как я на заводе. Из нагревальщика и вальцовщика стана вырос в начальника смены. Прошёл через металл и огонь, научился принимать решения за доли секунды. Но до сих пор периодически замираю у гигантской печи, то ли восхищаясь, то ли поражаясь её силе. И руководствуюсь напутствием, которое получил в первый день: бери больше, кидай дальше. Если вдуматься, этот совет подходит для всего нужного в жизни.
Павел Гончаренко
бригадир на участках основного производства цеха «Высота 239»
На ЧТПЗ я пришёл, имея за спиной опыт работы слесарем в автопарке. Это было как перенестись из гаража в санаторий. Попав на завод, несколько дней просто наслаждался. Высоченные потолки, чистота, масштаб. Как в кино.
Когда осмотрелся, оценил и остальные плюсы. Классный дружный коллектив, интересные задачи, близкие к моей специальности — двигатели внутреннего сгорания. Несколько лет проработал я слесарем подвижного состава в ЖДЦ, а потом появилась наша знаменитая на всю страну «Высота 239». Новый трубоэлектросварочный цех с таким оснащением, равного которому ещё поискать. Мне, механику, это было очень интересно. Я написал заявление с просьбой о переводе.
Вновь, как в первый день на заводе, я испытал это приятное чувство. Смесь азарта, предвкушения новых задач и чисто эстетического удовольствия от вида красивой техники. Если честно, все эти годы это чувство меня не покидает. Понимание, сколько силы и мощи скрыто за этими стенами, за корпусами наших машин. Что лишь считанное число специалистов в мире могут в них разобраться. И что я — один из них.
Егор Савочкин
газорезчик ремонтно-механического цеха
Чем мне нравится работа на ЧТПЗ? Огромным простором для самореализации. Я спортсмен, и моя работа напоминает мне спортивную карьеру. Сначала вы все примерно на одном уровне — как мы, когда учились на сварщиков в техникуме. Потом самые упорные и везучие выбиваются вперёд. Для меня таким прорывом стал даже не красный диплом, а практика на заводе.
А потом начался спорт высоких достижений. После учёбы меня взяли в тот же цех, где я проходил практику. Спасибо мастеру, принял меня с распростёртыми руками и уже через пару лет отправил на первые соревнования по проф-мастерству. И здесь, как всегда в большом спорте, пришлось попотеть. На состязаниях совсем другая атмосфера! Спортсмены — вернее, мастера — лучшие со всей страны, и задачи неожиданные — хитроумные образцы, ультра-звуковой контроль качества шва, незнакомые инструменты. Ты собираешься, вспоминаешь всё, чему учили, что видел и слышал, — и вот она, победа. Потом ещё и ещё. На моем счету приз в конкурсе профмастерства, первое место в «Играх мастеров», участие в «Хай-теке» — самом престижном конкурсе в стране. Останавливаться не планирую.
Константин Эккерт
заместитель начальника цеха по покрытиям ТЭСЦ № 6
На завод я пришёл в 2005 году. Начинал изолировщиком труб, освоил большинство специальностей на участках внутреннего и внешнего антикоррозионного покрытия, а также теплоизоляционного покрытия труб. В 2013 году меня перевели в качестве дневного мастера на участок внутреннего покрытия. До сих пор помню первый заказ — трубы диаметром 1420 мм для острова Русский. За время работы мне довелось поработать и на других должностях, которые позволили досконально изучить производственный процесс.
Мне профессия нравится тем, что нужно вникать во все тонкости, разбираться в деталях, участвовать в освоении новой продукции и узнавать о новых способах покрытия труб.
Сегодня я руковожу участками антикоррозионных и теплоизоляционных покрытий. Необходимо контролировать весь процесс, вовремя выявлять ситуации, которые могут привести к сбою оборудования. Работа очень ответственная, но мне повезло с коллективом. Имея за плечами сильную команду, можно горы свернуть!