В той степи я был счастлив
заслуженный артист России, солист и барабанщик ВИА «Ариэль»
Когда мне было 9–10 лет, я рос слабым ребёнком. Постоянно подхватывал воспаление лёгких, почти каждый месяц приходилось проводить время в больнице. Поэтому меня отправили в лагерь Джанетовка в Оренбургской области, где лечили детей со слабыми лёгкими.
Нас там поили кумысом — давали большой ковш и на завтрак, и на обед, и на ужин. При лагере специально держали лошадей, чтобы обеспечивать кумысом ребятишек. Кому-то не нравился этот молочный напиток, а я его обожал.
И вот однажды оказался я там в степи — настоящей дикой степи просто без конца и края. Везде ковыль, солнце сияет, небо, жара! Встретил мужичка, который возил нам в лагерь воду на старой кляче. Уговорил его отцепить лошадь и дать мне на ней покататься. Она, бедная, еле ходила. А мне казалось, что я лечу по степи. Вокруг суслики пищат, красота! Я пел от избытка чувств, а что именно — не помню. Наверное, о чём видел, о том и пел. Воображал себя то ковбоем, то героем в белой бурке и с шашкой наголо.
Та картина величественной степи осталась со мной на всю жизнь. Наверное, потому, что в тот момент я был неимоверно счастлив. Готов был ехать и ехать на этой кляче к горизонту.
После Джанетовки я окреп, начал заниматься боксом. Потом, правда, в руки мне попала гитара, и музыка победила бокс.
А кумыс, который спас мне жизнь, я до сих люблю. Если нахожу, то всегда покупаю.