Её детство прошло в Оренбургской области, в маленьком городке увандык, что в переводе с башкирского звучит как Долина счастья. До сих пор она помнит, как с братом на велосипедах ездили в лес и в поле, собирали крапиву, ботву, осенью — грибы. Время-то нелёгкое было, после войны….
В семье Печкуровых всегда любили гостей. В гости приходили все и ко всем: и к отцу, Александру Яковлевичу, и к маме, Марии Петровне, и к старшим братьям, и, позже, к маленькой Галочке.
Галина родилась в победном 45-м, и была младшим и поздним ребёнком в большой семье Печкуровых…
— Между мной и старшим братом разница в возрасте больше двадцати лет, и когда он воевал на фронте, меня ещё и в «проекте» не было, — смеётся Галина Александровна Печкурова, директор ОАО «Гостиничное хозяйство», вспоминая о своём детстве. — Отец был железнодорожником, и семья часто переезжала. Но основная часть моего детства прошла в Оренбургской области, в маленьком городке увандык, что в переводе с башкирского звучит как Долина счастья. До сих пор помню, как мы с братом на велосипедах ездили в лес и в поле, собирали крапиву, ботву, осенью — грибы. Время-то нелёгкое было, после войны.
…Именно тогда, в начале пятидесятых, родители преподали Галине первый урок гостеприимства. Поздним вечером отец возвращался с работы и увидел стоящую на мосту женщину. На земле, у её ног, — котомка с вещами. оренную москвичку лавдию Ивановну за неосторожно сказанное слово посадили в поезд и в 24 часа выслали из Москвы. Высадили на маленькой станции посреди бескрайних оренбургских степей — живи, как хочешь, а не хочешь, так…. «В реку хотела бросаться, глупая», — сказал жене Александр Яковлевич, когда привёл домой нежданную гостью. Тётя лава прожила в доме Печкуровых несколько лет, до самой своей реабилитации, а Галя навсегда запомнила слова мамы: «Двери дома должны быть открыты, дочка. Ты отдаёшь тепло и свет людям, а к тебе вдвое возвращается…»
— Это был как раз тот случай, который не забывается, не уходит из памяти, несмотря на то, что почти полвека прошло, — говорит Галина Александровна.
Её друзья шутят: «Прямо по писанному живёт: всегда готов и стол, и дом». Да, в дом к Галине Печкуровой можно и в час, и в два, и в три ночи приехать, и тебя всегда обогреют, накормят, выслушают, найдут для тебя время, силы, нужные слова. ак редко встретишь в наше время таких людей, и как счастливы, наверное, их друзья и близкие!
Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица
— Я всегда любила учиться, школу закончила с двумя «четвёрками» в аттестате, остальные — «пятёрки».
…Галя с детства хорошо рисовала и к окончанию школы решила поступить на архитектурный. Но в 1965 году подобная самостоятельность в девушках не приветствовалась, а архитектура и вовсе считалась чисто мужской вотчиной. И Галина уехала в Ленинград и поступила в Ленинградский институт текстильной и лёгкой промышленности…
— А почему именно туда?
— В то время очень популярной была профессия ткачихи, строилось много ткацких и текстильных фабрик по всей стране, и мне вдруг захотелось стать одной из этих женщин. Это был первый набор на факультет нетканых материалов, из которых, помимо всего прочего, изготавливали фильтрационное оборудование для авиационной и военной техники. Тема в те годы полузапретная, но очень перспективная.
…Студенческие годы вспоминаются как круговерть событий. Сейчас удивляюсь, как пять лет смогли вместить в себя так много. Наверное, такое только в молодости и бывает.
Интересная учёба, общественная работа, новые друзья, турпоходы, песни у костра, белые ночи и рассвет над Невой… Студенчество — время романтики и максимализма, время перемен и новых ощущений, время самой крепкой дружбы и первой любви.
На четвёртом курсе Галина вышла замуж. С Сергеем они были знакомы ещё со школьной скамьи, и даже расстояние две тысячи километров (он учился в Челябинске, а она — в Ленинграде) не смогло повлиять на чувства молодых людей. В 1968 –ом, там же, в Ленинграде, у Галины Печкуровой родилась старшая дочь Елена…
— онечно, я мечтала и об интересной научной работе, и о новых открытиях, но судьба распорядилась иначе. моменту окончания института я была уже и женой, и мамой, и вопрос о том, что делать дальше, вообще не стоял: ехать к мужу, на Урал, в незнакомый город со странным названием — Челябинск.
…Староста группы и хорошая студентка Галина Печкурова могла рассчитывать на так называемый «свободный» диплом и уже решила, куда на новом месте пойдёт работать, — на знаменитый Челябинский тракторный, но получила диплом с указанием «места прибытия» — Челябоблкомхоз.
Улыбка Фортуны или Этапы большого пути
«Насмешка судьбы, не иначе», — именно так думала Галина, узнав, где будет работать по приезду в Челябинск. Заведующая производством банно-прачечного треста. « акие бани? акие прачечные? Я же в этом ничего не понимаю, мне это совсем не интересно, да я просто не хочу!». А вот такие: 32 бани, 5 прачечных и пять гостиниц. Для неё, выпускницы одного из самых престижных ВУЗов страны, в тот момент это казалось крушением всех честолюбивых надежд и планов.
— Именно тогда, в 70-м, я впервые узнала, что такое гостиницы, — смеётся сегодня генеральный директор «Гостиничного хозяйства» Галина Печкурова.
В те годы, когда Челябинск непрерывно принимал гостей со всех республик Советского Союза, гостиницы представляли собой многоголосый улей с бесконечно сменяющимися декорациями. И в интерьере всего этого оказалась молодая зав. производством.
В семидесятые-восьмидесятые наполняемость гостиниц доходила до 120%. Нам могли позвонить в семь вечера, чтобы сказать, что утром заедет делегация из пятисот, к примеру, гостей — делегатов очередного съезда животноводов или партконференции. И за оставшиеся 10 часов нужно было подготовить номера, а если там кто-то проживал, уговорить людей переехать… В общем, форс-мажорные обстоятельства возникали чуть ли не на каждом шагу. Размещали людей и в коридорах, и в красных уголках, и в кабинете директора.
В 1979 году в Челябинске вырос новый красавец-отель «Малахит», и тогда же все пять существующих челябинских гостиниц были объединены в одно предприятие — «Гостиничное хозяйство». Возглавила его 34-летняя Галина Печкурова…
— Сейчас вспоминаю это время и сама себе удивляюсь — как только всё успевала? Ответственная работа, всегда на людях и с людьми, командировки, семья, дочери ещё маленькие (в 73-м родилась младшая Анна), домашние задания надо проверить, всех накормить, со всеми поговорить. А ведь на всё хватало…
— У мамы колоссальное количество энергии, — вспоминает старшая дочь, директор Центра красоты «Bellissima» Елена Шестакова. — Я не помню, чтобы она когда-нибудь жаловалась на усталость. А устать, с её ритмом жизни, было не мудрено. Это я сейчас, будучи сама женой и мамой, понимаю какие это колоссальные нагрузки и ответственность. И всегда с улыбкой, выглядела великолепно, нам умудрялась шить наряды, мы самые модные с сестрой ходили…
…В июле будет 25 лет, с тех пор как Галина Печкурова работает в должности генерального директора «Гостиничного хозяйства». За эти годы многое изменилось: на месте бывшего СССР возникло другое государство, изменился Челябинск, изменились люди, приезжающие в него, изменились гостиницы, как сказал поэт — «иных уж нет», а те, что есть — совсем не те… Были моменты полного триумфа и горьких разочарований, больших надежд и громадных планов, несправедливости со стороны властей и признания успехов предприятия на европейском уровне — награды Crystal Earthmaker за 2003 год в номинации «Лидер отрасли».
…По-прежнему Галина Александровна Печкурова утром торопится на работу и на вопрос: « ак дела?» рассказывает о гостиницах.
Дом на горе
— У меня папа всегда мечтал построить дом. А железнодорожники ведь народ такой: всю жизнь в разъездах. И где мы только ни жили, он везде что-то надстраивал, перестраивал, где палисадничек разобьёт, где веранду подстроит….
«Если родительские мечты воплощают дети, значит, детей правильно воспитали», — сказал знаменитый мудрец, острослов и философ 18-го века Ларошфуко. Печкуровы правильно воспитали свою дочь. Дом на горе, в котором живёт сейчас Галина Александровна с чадами и домочадцами и всей своей дружной семьёй, строили 15 лет.
«Здесь будет город-сад», — примерно так 15 лет назад сказала Галина Печкурова своему супругу, когда они только купили этот участок земли на Западном. Потом были горы земли, цемента, кирпича, стройматериалов и бесконечной работы, оценить масштабы которой может только тот, кто сам построил дом.
— Здесь у меня розарий (шестьдесят сортов роз), здесь лилии посажу, а на стене декоративный виноград средиземноморских сортов, — гостеприимная хозяйка показывает мне усадьбу, и только диву даёшься при взгляде на окружающую красоту.
— Галина Александровна, как вам это удаётся? Точнее, как вам всё удалось?
— Строить по кирпичику: и дом, и семью, и дело, которым занимаешься, и с себя, конечно, начинать. По-другому — никак.