Татьяна Строганова – не только главный редактор газеты «Вечерний Челябинск» и лауреат престижных журналистских конкурсов, но и просто красивая женщина. Однажды во время подготовки очередной статьи о цирке, когда Татьяна решила поплавать вместе с дельфинами, дельфиниха приревновала ее к своему супругу и настолько чувствительно ударила хвостом, что у журналистки с неделю держались на теле синяки. Зато материал в «Вечерке» получился на редкость достоверным…
– А другие экстремальные ситуации в жизни были?
– Множество. Экстрим – часть нашей профессии. Я гарцевала на слоне по улице Кирова, – вспоминает Татьяна, – взрывала боевую гранату Ф-1, ходила по раскаленным углям, погружалась на дно Изумрудного карьера в полном водолазном снаряжении. Целый час на глубине 10 метров без подготовки… Целую неделю потом уши и ребра болели. Пустяки. Главное, что материал запомнился читателям, да и я теперь знаю, где раки зимуют. Кстати, на дне обнаружила немало забавных вещей: детские игрушки, женские украшения и даже часы, показывающие точное время.
– Какие темы тебе наиболее интересны?
– Меня всегда интересовали яркие, неординарные личности. В творческом багаже огромное количество эксклюзивных встреч со звездами (особенно ценны для меня интервью Игоря Талькова и Сергея Бодрова-младшего). Авторская рубрика «Мишень» стала рекордсменом долгожительства, просуществовав на страницах «Вечернего Челябинска» 10 лет. В ней было представлено более 500 героев. Среди них и научные светила, и маргиналы. Откровения и тех, и других в ту пору казались шокирующими. Примерно в это же время появилась другая авторская рубрика – «Черный ящик». Таинственные события, загадочные явления, полтергейст, неопознанные объекты…
– Ты хочешь сказать, что в Челябинске наблюдали НЛО?
– Конечно, сама видела их несколько раз, о чем и рассказывала читателям. Над материалами рубрики мы работали вместе с парапсихологом Константином Филимоновым. Это сотрудничество дало Константину возможность выпустить впоследствии три книги по эзотерике.
– Как ты пришла в журналистику? Это мечта детства?
– Нет, в детстве мечтала стать балериной. Три года занималась в балетной студии при Челябинском театре оперы и балета. С шести лет одна ездила на трамвае в театр, несколько часов стояла у станка, а потом оставалась на вечерний спектакль. Но однажды поняла, что примой не быть, а кордебалет меня не устраивал. Поступила на филологический факультет ЧелГУ, еще не зная точно, где найду потом себе применение. Судьба все за меня решила. Когда пришла пора проходить практику, на факультете появилось отделение журналистики. На практику попала в «Вечерний Челябинск». Первый же материал о проблемах дома престарелых «Моя мечта – смерть» вызвал бурю откликов. Следующую практику тоже проходила в «Вечерке». А после окончания университета получила приглашение работать в этом издании, и в конечном итоге прошла все стадии профессионального мастерства, как говорится, от куколки до бабочки. Была корреспондентом отдела информации, обозревателем, редактором отдела… В должности главного редактора осуществила свою давнюю мечту – «Вечерка» стала ежедневно цветной. А еще на ее страницах появилось много новых рубрик и проектов.
– Успеваешь ли ты заниматься творчеством сегодня?
– Есть темы, которые уже не могу бросить. С той же «ЛУНой» практически родственные отношения, мы вместе с момента образования команды. Есть и другие герои, которые мне дороги. Конечно, это непросто – и писать, и руководить газетой. Однако значительно облегчают жизнь правила, которые установила для себя когда-то раз и навсегда: никогда не опаздываю, никогда ничего не забываю и никогда не говорю неправду.
– Какой отдых ты предпочитаешь?
– Раньше очень любила готовить, сейчас делаю это только по праздникам. Из-за отсутствия времени, конечно. По этой же причине не шью и не вяжу, хотя умею и люблю. С удовольствием играю в бильярд. В последнее время полюбила водить машину. Комфортно чувствую себя за рулем, несмотря на то , что ношу исключительно шпильки.
– У тебя есть профессиональная мечта?
– Наверное… взять интервью у инопланетянина. Это пока никому не удавалось, а первой быть всегда приятно. Хотя и ответственно. Впрочем, в ответственности не меньше упоения, чем в творческом бою.