Мымра — это чистый вымысел
СЕМЬЯ: психология
текст: Андрей Бабин, психотерапевт
Да, у женщины может быть мужской характер и может быть мужской ум. Я бы всё же разделил эти понятия. Мужской ум даёт способность абстрагироваться и мыслить трезво, без эмоций, что для женщины практически исключено. Мужской характер, его ключевая характеристика — энергетический напор. Напор, натиск — это суть, именно это отличает его от характера женского.
Что касается ума, у мужчин природная способность отделять эмоции от мысленных конструкций. Это естественная опция, они делают это без усилий. Мужчины свободно рассуждают в категориях «первое, второе, третье, вывод» — и в этих силлогизмах абсолютно не пластичны. Да у нас, мужиков, даже рецепторов меньше, такова физиологическая данность. Мы менее чувственные существа. Да, можно сказать, примитивные.
Однако именно эти особенности дают мужчинам эмоциональную устойчивость, недоступную женщинам.
Дама одновременно думает несколько мыслей. Она не отслеживает монозадачу. Три-пять или восемь мыслей текут рядом, в разных контекстах, переплетаясь и запутываясь. Если у мужчины решения и планы — вещи вполне определённые, то женщина может легко всё поменять, потому что «я так хочу». Эмоциональная нестабильность, надо признать, типично женская черта.
Могут ли мужчины понять женщину? Ни-ког-да. Предельно ясный ответ на ясный вопрос.
Женщины — хорошие тактики, но плохие стратеги. Они готовы подвергнуть риску стабильные вещи, семью — из-за секундного, сиюминутного чего-то, что её крайне беспокоит. Всё остальное в этот момент неважно — сиюминутная эмоциональная ситуация затмевает всю жизнь. Женщина прекрасно знает, что она играет с огнём, что она не права, но она себя удержать не может — ей очень сладко это проживать, со всеми рисками. Такова её природа. То, что женщина вибрирует и паникует, — это нормально, ей надо придумать что-то, чтобы получить эмоции.
Мужчине никогда не понять, почему. Ему важно, чтобы магистральная линия не дала крен и шла туда, куда он её мысленно проложил. Стратегия — это мужская привилегия.
Да, есть женщины, способные отделять эмоции от логических построений. Обычно о таких дамах говорят: «хороший товарищ», «своя в доску». Эти «хорошие товарищи» могут демонстрировать мужской напор, оседлав голую логику, и танком проехать куда им надо. Если они на руководящих постах, то увольняют, не поморщившись. У них минусуется всё тонкое, зыбкое, неопределённое. При этом вовсе не обязательно быть мужеподобной. Такая мадам может быть грацильной, изящной, но со стальным стержнем внутри.
Легче ли живётся женщине с мужским складом ума? Сложно сказать. Это же Мымра из «Служебного романа». Персонаж живучий, непотопляемый и да, устойчивый. Такая сможет руководить чем угодно. И кстати! Вся метаморфоза, которая лежит в основе чудесного фильма, вся история — абсолютно нереальна. Начальница системы «мужик» внезапно разморозилась, стала привлекательной женщиной, влюбилась! Да с такой Мымрой ничего подобного в принципе случиться не могло.
Точно так же нереальна ситуация и с Катей Тихомировой, главной героиней фильма «Москва слезам не верит». Женщина, которая по жизни была мужиком, не может переродиться. Танком пёрла-пёрла, сама-сама — а тут, здравствуйте, вот я девочка, готова покоряться и слушаться. Это неправда. За годы тренировок у неё нарощены такие мужские мускулы по управлению реальностью! Какое там покоряться и слушаться…
Это сказки. Нас завораживает как раз неожиданный поворот сюжета. Мы чувствуем, что в жизни так не бывает, — и именно поэтому так в эти вещи верим и фильмы так любим.
Таким образом, женщина с внутренней мужской организацией менее пластична, зато более устойчива. С мужской напористостью она неминуемо теряет женственность.
Чем нас, мужчин, привлекают женщины? Трепетностью, уязвимостью, слабостью, даже беспомощностью… Мы это угадываем, или они могут это демонстрировать (только не круглосуточно, пожалуйста) или манипулировать, возможно, играть, неважно. Тогда мужчине есть где показать, что он сильнее, — а он действительно сильнее.
А женщина, которая сама-сама, которая всё знает… Такие женщины удручают своей практичностью: вот так надо весело проводить время, вот тут дешевле, здесь отдыхать, а тебе лучше заниматься этим, и так далее.
Однако я должен отметить, что за последние лет пятьдесят общество развивается по законам матриархата. У нас культ женщины, самостоятельного члена общества. Культ кухарки, которая может управлять государством. Две трети браков ломаются. Дома нет мужчин. Мальчики попадают в женские руки во всех садиках и школах. Нет мужских примеров. Мальчики становятся женоподобными. Происходит смещение гендерных стереотипов и характеристик. Всё оказалось перевёрнуто, в том числе и поведенческие паттерны, и семейные ценности, и способ мыслить.
Наступила эпоха маскулинно подобных женщин и феминизированных мужчин. Гендерные особенности даже в спорте нивелировались: я не знаю исключительно мужских видов спорта. Женщины набирают мужские качества, как бы компенсируя природную пустоту. Это жутковато. Происходит дурацкий перекос, как в Америке с политкорректностью.
Социум, к великому сожалению, не поощряет гендерные особенности, а подавляет и блокирует их. Общество словно искусственно растит хилых, нерешительных, мимозоподобных мужчинок. А женщины теперь всегда в выигрышном положении: когда выгодно, она равноправный член, когда невыгодно — принцесса.
Произошёл перекос долбаного равноправия. Я убеждён, что мы не можем быть равными. Мы анатомически и физиологически разные, как солёное и красное. Мы именно поэтому друг к другу и тянемся.
Чёрт его знает, как жить. Когда два совершенно непохожих существа любят друг друга, вся их разность прекрасна, она даёт объём, разноцветность и разножанровость. Любовь все отличия наполняет очарованием, восхищением. Наверное, в этом и состоит победа природного начала?