В детстве мы зависим от наших родителей. Они определяют то, чем мы будем заниматься, где отдыхать, что кушать, и как выглядеть. Кого-то с самого детства приучают к аскетизму во внешнем облике, а для кого-то именно в юном возрасте закладываются истоки стиля. Главная тенденция современной детской моды – зеркальное отражение «взрослой», но с игривой и теплой «изюминкой» задушевности. Каждый взрослый мечтает вернуться в детство, каждый ребенок – скорее вырасти. А дизайнеры одежды и вовсе часто не видят в нас различий.
Сегодня производство детской одежды это целая индустрия, которая живет по таким же законам, как и взрослая. Дизайнеры придумывают новые тенденции и забавные модели, используя современные технологии. Почти все Дома мод имеют отдельную линию, посвященную детской одежде. Но так было не всегда.
Парики и мундиры
Впервые мода обратила свое внимание на детей в далеком XVIII веке, сразу после того, как известный философ Жан-Жак Руссо обнародовал свой тезис «Назад к природе!». До того детская одежда отличалась от взрослой только размерами. Но если детям древней Греции было вполне комфортно существовать в свободных туниках, то в Средневековье, не говоря уже об эпохе Барокко, уменьшенный вариант взрослого костюма становился все менее удобным для ребенка. В те времена дамы и их дочери носили кринолины, корсеты и множество нижних юбок. Мужские тяжелые мундиры и жесткие крахмальные воротнички, впивающиеся в шею, были обязательны для мальчиков. Детям приходилось носить тяжелые «многоэтажные» парики, которые в разные времена посыпали мукой, пудрой, и смазывали жиром.
Вернемся к Франции 16‑го века. Именно тогда в Европе появились первые пиджачки «специально для мальчиков» и первые платья «специально для девочек». Примерно в то же время воспитание детей стало допускать активные игры, и в одежде приходилось учитывать тот факт, что ребенок может помять или запачкать платье.
Уже в начале XIX века детская одежда впервые появилась на страницах журналов мод. А уже к середине века детская мода стала самостоятельным явлением. На улицах крупных городом появились первые магазины готовой одежды, и детская одежда стала продаваться наряду со взрослой. Особое место в детской одежде того времени занимала форменная. В гардеробе мальчика непременно должен был присутствовать военный мундир. А когда стали массово открываться учебные заведения для детей, понятие формы стало неразрывно связываться именно с обучением. Мир впервые увидел школьную форму.
Рассказ о детской моде прошлого будет неполным без матросского костюма. Он был в гардеробе практически каждого ребенка и подростка. Однажды королева Виктория с принцем Альбертом нарядили своих маленьких сыновей в одежду, похожую на форму английских матросов, – это был своеобразный пиар-ход, призванный подчеркнуть величие Британии как морской державы. Супруги и представить не могли, какую популярность получат такие костюмы. Не прошло и года, как мальчики всего мира носили рубашки с матросскими воротниками и клешеные брюки. Мода на матроски перешла и в ХХ век – детей в таких нарядах можно увидеть и на фотографиях дома Романовых, и в немых голливудских фильмах, и на снимках семей ранней советской партийной элиты. Именно в ХХ веке детская мода наконец-то обретает равные права со взрослой.
Само же понятие «детской моды» принято считать заслугой Жанны Ланвин (Jeanne Lanvin). Марка Lanvin известна во всем мире своей парфюмерией, но мало кто знает, что ее основательница была первым официальным детским модельером. В совсем молодом возрасте она открыла небольшую шляпную мастерскую. И параллельно шила наряды своей маленькой дочери. А затем и детям своих знакомых.
Лучшее детям
Быть как мама и папа – одна из ведущих современных тенденций в области детской одежды. Дети становятся маленькими копиями своих родителей за счет совершенно идентичных комплектов. Неудивительно, что коллекции для детей присутствуют у многих именитых брендов. Всем известные модельеры Стефано Габбана и Доминико Дольче подходят к созданию детской линии столь же основательно, как и ко взрослой. В результате одежда для детей этого бренда отличается сдержанностью, превосходным качеством и дизайном.
Марка Noble People превращает детей в принцев и принцесс, а в исконно итальянский стиль To be Too добавлена та свобода и независимость, без которой не представить себе американскую нацию. Здесь есть повседневные вещи – джинсы, футболки, шорты и жилеты, отличающиеся своей стильностью. На зимний сезон можно выделить марку Moncler, в ассортименте которой теплые и красивые пуховики, комбинезоны и варежки.
Детская брендовая одежда из Великобритании также занимает достойное место. В России особенную любовь приобрела Next благодаря ярким краскам, аппликациям и вышивке. Другая марка Mothercare, оправдывая свое название, заботится в первую очередь о безопасности выпускаемой одежды и ощущении комфорта при носке.
Характерные черты бренда Burberry – элегантность и безупречно качественный крой. Этот бренд выбирают члены британской королевской семьи.
Не осталась в стороне и французская индустрия моды. Компания Okids выпускает качественно сшитую и простую одежду, но при этом она всегда с изюминкой. Изделия бренда Mila Blue воплощают истинно французский тонкий стиль и понятие о моде.
А теперь о Карле Лагерфельде. Глава модного дома Chanel задумался сразу о двух линейках детской одежды. Для одного из самых знаменитых дизайнеров это первая попытка подобной работы, и нет поводов сомневаться в грядущем успехе. Главным критиком Лагерфельда станет его пятилетний крестник – и, вероятно, вдохновитель – Хадсон Крениг. Первый показ запланирован на весну 2016 года. Сезонные коллекции выйдут с интервалом в один год. Известно, что средняя стоимость будет колебаться в районе $25.