+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Маленькой девочкой она любила ходить с папой в лес. Ей приходилось вставать очень рано – ни свет ни заря, но она просыпалась легко и радостно. Потому что каждый раз боялась, что папа без нее в лесу заблудится или ему станет там скучно. «Если ты будешь медлить, нас съедят мишки», – в шутку говорил папа. Но девочка верила и потому делала все очень быстро: ловко собирала грибы, скоро находила ягоды.

В этой женщине все настолько сбалансированно и в то же время динамично, будто все четыре стихии разом договорились между собой и слились воедино в ней одной. Ее можно слушать бесконечно – она потрясающе красиво рассказывает, смеется, шутит, мгновенно анализирует, проводит параллели между небом и землей, успевая при этом наблюдать за реакцией собеседника. Она всегда в движении, всегда на большой скорости, и в прошлое разрешает себе вернуться только за ресурсом, а не за сомнениями.

Если бы завтра задумали снимать фильм про Наталью Байтингер, какая актриса смогла бы сыграть главную роль?
Даже не знаю… Мне нравятся многие актрисы, но какая бы из них сыграла меня, трудно сказать. Наверное, меня сыграть невозможно (смеется).

А кто из известных женщин мира вам интересен?
В школе и в институте я восхищалась Марией Кюри: как могла хрупкая женщина создавать законы атомной физики. Сейчас меня восхищает Мадонна: какие сумасшедшие шоу она создает, как красиво она идет вперед, не обращая ни на кого внимания, как остается такой же сексуально привлекательной и молодой. И еще мне очень нравилась Уитни Хьюстон. Так нравилась, что я даже не обращала внимание на ее пристрастие к наркотикам.

«Телохранитель» с ней и Кевином Костнером смотрели?
Конечно! И не один раз. Если бы на самом деле в жизни ей встретился такой мужчина, вряд ли бы она ушла так рано.

Вы верите в то, что мы сами выбираем себе судьбу?
Не все так однозначно. Думаю, что судьба каждого человека как-то предопределена, прописана еще задолго до его рождения. Но мы можем в рамках этого сценария каждый день делать выбор. И ответственность за этот выбор лежит только на нас.

Вам знакомо ощущение полета?
Во сне – да. Я летаю над городом, летаю над крышами домов, летаю над верхушками деревьев. Иногда бывают периоды, когда снится, что не могу взлететь, что волшебство окончилось, и от этого мне становится больно.

Маргарита близка вам по духу?
Нет, совсем не близка. Много раз перечитывала эту книгу, понимаю, что «Мастер и Маргарита» – это интереснейшее произведение, но сама Маргарита мне не до конца понятна. Кстати, лет восемь ее не перечитывала.

Почему?
Столько пришлось прочитать литературы по маркетингу, что на художественную времени не оставалось. Были случаи, что все друзья уже пируют и кушают шашлык, а я все еще дочитываю очередную книгу для работы. У меня был любимый журнал «Рекламные идеи», толстенный такой, он выходил раз в квартал, и я все десять лет была на него подписана. Когда сейчас мои маркетологи начинают говорить какие-то размытые штампы про целевую аудиторию, я отсылаю их к этому журналу, где давным-давно целевая аудитория была ясно и точечно расписана. И если уж вернуться к художественной литературе, то я бы сейчас в десятый раз перечитала «Анну Каренину».

Она идеальный женский образ?
Наверное, нет. Но не в этом ведь дело. Идеалы редко бывают привлекательными. В ней есть женственность, которая есть в тебе, которая есть во мне, и в ней есть потрясающая смелость пойти за любовью, войти с головой в эту любовь, не обращая внимания на каноны и стереотипы общества.

Ты на нее похожа?
Я сильная, но не такая смелая.

Ты не лукавишь сейчас?
А ты когда-нибудь видела, чтобы я лукавила? (смеется). Я достаточно резкий и эмоциональный человек, прямая как параллель, вспыльчивая, но это совсем не значит, что я ничего не боюсь и что я способна пойти против норм общества. Да, я не стараюсь казаться лучше, чем я есть, да, я знаю, что переделывать себя бессмысленно, но для меня важно, что люди, которые меня понимают, на протяжении многих лет находятся рядом со мной. Тем не менее, с возрастом я все равно становлюсь мягче и терпимее. Не понимаю, почему этого не понимают окружающие (смеется).

Что для тебя свобода, Наташа?
Я не знаю. Даже когда я нахожусь одна, я не ощущаю себя свободной. Можно, конечно, сказать: я никому ничего не должна, но это неправда. Раньше думала, что дети вырастут, и тогда… Ничего подобного. Всю жизнь какая-то сумасшедшая суета, и я каждый раз думаю: вот еще года два-три, и я остановлюсь. Знаешь, впервые в жизни, буквально за последние два года, я научилась собирать ощущения и радоваться им. Слушать лес, видеть птиц. Еду утром на работу по плотине, а она каждый день разная. На днях увидела радугу и два солнца сразу. Наверно, раньше пронеслась бы и не заметила.

Когда вы начинали бизнес, что для вас было важнее – деньги или признание?
Ты не будешь начинать бизнес, не думая о деньгах. Деньги дают независимость. Признание зарабатывается годами. Мы просто шли, шли, шли, и в один момент поняли: «О, а нас признали». И это еще больше подстегивает к движению вперед. Признание всегда будет рядом со мной, если я буду пахать.

Почему именно Фольксваген?
Это выбор Олега Роландовича, это 1997 год, ему всегда была близка эта марка. Может быть, потому что родители Олега тогда жили в Германии, а может, так совпали звезды, но именно потрясающая интуиция Олега помогла в принятии этого решения. Сразу же, когда мы начинали, мы решили, что компания будет монобрендовой. Это трудно, но это про любовь. Делить любовь между марками у нас бы не получилось. Монобрендовых компаний по всей России очень мало.

В этот концерн входит и Ламборгини. Почему вы не работаете с этой маркой?
(Смеется). Ну это же надо быть самоубийцей, чтобы продавать Ламборгини в Челябинске. Или просто иметь этот бизнес как хобби.

На какой модели ты ездишь сама?
Конечно же, на Туареге.

Почему «конечно же»?
У этой машины безумно мощный двигатель, и я знаю точно, что на трассе я защищена. Несколько лет назад я отвозила Олега в аэропорт за рулем его Туарега. Был дождь, слякотный день, я вернулась домой и поняла, что в свою машину я уже не пересяду. Олег вернулся из командировки, и я сказала: дорогой, я хочу белый Туарег. И дальше началось интересное. Каждый вечер за ужином мой муж рассказывал, чем будет наполнена моя машина. – В твоей машине будет то-то и то-то, – говорил муж. – Хорошо, – отвечала я. На следующий вечер ситуация повторялась. Я опять отвечала: хорошо. Когда на третий день Олег сказал, что в моей машине будет самый мощный двигатель, сын улыбнулся: папа, маме нужен белый Туарег! (Смеется). Кстати, многие женщины сейчас пересаживаются в машины своих мужей. И у нас есть много клиентов, у которых в семье по два Туарега.

Вы дружите со своими клиентами?
Нельзя сказать, что дружим, поскольку мы ведем достаточно закрытый образ жизни, но отношения со многими поддерживаем. Ну и потом, как ты представляешь себе дружбу, если у нас около шестидесяти тысяч клиентов?

В Челябинске?
Не только. Еще в трех городах области мы открыли автоцентр «Керг».

Чему ты учишь своих сотрудников?
Думать. В первую очередь я учу их думать. Прежде чем что-то говорить и что-то делать. Я отвечаю за маркетинг компании, и для меня важно, чтобы все мои решения были взвешенными. Когда мы заходим в другие города, автомобильные дилеры вздрагивают: зашла Наталья Байтингер. А маркетинг у меня достаточно агрессивный. На мой взгляд, продвижение бизнеса и не может быть другим.

Если бы мы жили во время Великой Отечественной войны, ты бы пошла на фронт?
Я была бы санитаркой! (Смеется). Я бы всех солдат вытаскивала и несла их на себе. Причем, я бы не пошла в госпиталь, только на передовую!

А если бы мы жили во времена декабристов?
Я бы поехала за мужем в Сибирь. Помнишь фильм «Звезда пленительного счастья»? Хрупкая тонкая француженка Полина Гебль едет за Анненковым в ссылку. Какая в ней сила духа, какая сила любви – быть рядом с этим человеком, чтобы облегчить его жизнь. Когда родился Христиан, мы с Олегом только начинали бизнес, и я говорила мужу: отдыхай, набирайся сил, я сама справлюсь с ребенком. Сейчас, когда Олега спрашивают, каким ребенком рос Христиан, он отвечает: спокойный такой мальчик был, всегда спал. (Смеется).

Если бы сейчас твои дети спросили, что такое хорошо и что такое плохо, что бы ты им ответила?
У меня не было такого подхода к детям, чтобы я объясняла, что такое хорошо и что такое плохо, никогда. Ни с дочерью, ни с сыном. Я всегда выслушивала их точку зрения и пыталась показать, почему она мне не нравится.

А у самой Натальи Байтингер есть четкие представления, что такое хорошо и что такое плохо?
Конечно, есть. Это же идет от «да» или «нет», которые мы выстраиваем в течение всей жизни. Для меня неприемлема ложь. Я не лгу сама и не разрешаю лгать себе. Ложь – это грязь. Даже когда говорят, что ложь во благо, я этого не понимаю. Что такое ложь во благо? Чтобы еще больше унизить этого человека?

Наташ, ну мы же все живем в обществе и каждый день сталкиваемся с людьми, которые хоть в чем-то, хоть в самой малости нас обманывают.
Ира, если это делают чужие мне люди, меня это не задевает. Меня может задеть только ложь близких мне людей.

Тебе не тяжело быть такой идеальной?
(Смеется). Вот только не ставь меня на божничку!

Честность по отношению к клиентам для тебя важна?
Безусловно. Честность по отношению к клиентам – главная составляющая нашей компании. Помнишь декабрь того года? Все как сумасшедшие кинулись тратить свои сбережения и скупать все, что попадается под руку. И вот в этот период звонит один мой клиент: Наталья, у меня есть полтора миллиона, продайте мне что-нибудь. Я ответила: машина – это не что-нибудь, ее нужно покупать осознанно, с точным пониманием, что ты хочешь получить от этого приобретения. И отказала ему.

А на самом деле в это время в салоне был автомобиль такой стоимости?
Был. Хотя буквально через несколько дней Олег принял решение приостановить продажи.

Это решение было верным?
Да. Олег умеет вовремя, четко и правильно принимать решения.

Чем отличается мечта от цели?
Любая мечта становится целью. Ты ее достигаешь, и появляется следующая.

А как мечта быть счастливой может стать целью?
Быть счастливой – это не мечта. Мечта всегда осязаема, а счастье – это состояние.

Ты веришь в предсказания?
Скорее да, чем нет. Предсказание вселяет надежду, обращает наше внимание на детали. Мы все время говорим, что жизнь сама все расставит по местам, это так, но это не значит, что не надо обращать внимание на детали.

А в прошлые жизни веришь?
Не знаю…

А у меня такое ощущение, будто мы из жизни в жизнь перемещаемся одной компанией, только роли каждый раз разные. Своих людей мы узнаем моментально, с первого взгляда.
Наверное, так.

В каком городе мира тебе комфортно?
Я обожаю Лондон! Обожаю! Мне в этом городе нравится все: парки, дворцы, белочки, лавочки, улицы, кафе. Несколько раз мы останавливались в одном и том же отеле возле железнодорожного вокзала, он построен в 19 веке и даже сейчас стилизован под то время. Заходишь в лифт – звенит колокольчик, сообщающий о том, что пришел поезд, спускаешься в холл, там расписание поездов. Английская знать 19 века по субботам и воскресеньям останавливалась в этом отеле, чтобы прокатиться на только что построенной железной дороге.

А на заводе Фольксваген в Англии были?
Мы были на заводах в Словакии, в Аргентине, в Мексике, в Германии. В Англии такого завода нет.

Тебе интересна политика?
Очень!! Все, что происходит в стране, иногда прогнозируемо, просчитывался Крым, просчитывается Украина. Я пока не могу понять, что происходит, но все равно все довольно прогнозируемо.

А ты бы сама хотела бы быть в политике?
Если бы я хотела, Ира, я бы там была.

Скажи мне, Наташа, тебе свойственно «робингудство»?
Да. Если у меня есть возможность помочь, я это делаю: и морально, и материально. Меня всегда удивляют люди, которые болезненно боятся просьб. Я думаю, что это просто жадность души.

Часто ли у тебя бывает ощущение, что при общении с людьми ты отдаешь энергии больше, чем получаешь?
В восьмидесяти процентах случаев. Творческие люди переполнены энергией, они ее расплескивают, брызжут ею в разные стороны, а большая часть стереотипных людей подпитывается этой силой.

Как же ты удерживаешь равновесие?
Если я тебе сейчас отвечу, что занимаюсь спортом – будь то йога, тренажерный зал, аквааэробика, это будет правда, но этого будет мало. Думаю, что способность к равновесию и умение себя наполнять заложены во мне генетически. Это так называемая сила рода. Сила мамы, бабушки, прабабушки. Моя прабабушка возглавляла первый Женский Комитет в Златоусте, ходила в кожаной куртке и красной косынке. Моя мама и сейчас активно пользуется интернетом, даже проводит скайп-конференции с Гороно города Златоуста.

Любимое время суток?
Семь часов утра.

Любимое время года?
Лето.

Любимая фраза?
Скромность – это прямой путь к безвестности.

Первая мысль, с которой ты просыпаешься?
Как красиво за окном поют птицы.

Любимый цвет?
Синий.

Любимый фильм?
«Любовь и голуби».

Твоя новая мечта?
Вилла в Греции.

Что бы ты сделала, если бы у тебя была возможность один день в жизни полностью посвятить себе?
Улетела бы в Прагу к сыну.

Чего ты себе никогда не разрешишь?
Я не разрешу себе быть несчастливой.

Без чего твоя жизнь не была бы полной?
Без Олега.

Они вместе уже двадцать пять лет, и все эти годы Наташа защищена любовью своего мужа. Она относится к тому редкому типу женщин, которых мужья берут с собой даже на охоту.– Зачем тебе это нужно? – однажды спросила я ее. – Мне интересно всегда быть рядом с Олегом, – ответила она. – В прошлые выходные едем с ним на снегоходе, а косули так близко-близко, я говорю: Олег, осторожно, не задави косуль.

Может быть, в силу ее достижений, ее побед и безупречной репутации многим людям Наталья Байтингер представляется сильной, уверенной и безоговорочно безоглядной. Я же в этой красивой, хрупкой, невероятно изящной женщине всегда вижу ту маленькую девочку, ту Наташу, которая встанет ни свет ни заря, если это необходимо близкому человеку, которая не заблудится в самом дремучем лесу жизни, которая всегда найдет дорогу к свету, потому что она принимает весь мир целиком, как умеют принимать и любить его только маленькие дети и поцелованные Богом люди.

Pin It on Pinterest

Share This