Открывая кинофестиваль «Полный Артхаус», Рената рассказала нам о людях, фильмах и колыбельных.
Рената Литвинова актриса, режиссер, сценаристА что, будут сразу вопросы? Очень неудобно говорить, когда тебя снимают. И фотографии нехорошие получаются. Не снимайте меня сейчас, я вам потом попозирую.
Яркая помада идет не каждой девушке – яркая помада это состояние души.
В принципе – надо прощать. А простила ли Рита Надю? (в фильме «Последняя сказка Риты») Я не знаю, видите ли, она мне не сказала…А вообще надо сразу реагировать, если происходят такие события, а не просить прощения за крышкой гроба.
Я никогда не говорю про коллег плохо. Это моя личная особенность. Обожаю талантливых людей. Прекрасно, когда у меня появляются талантливые коллеги. Но их очень мало.
Многое показывают по каналу «Культура». Хорошее сюжетное кино. Некоммерческое. Согласна ли я с тем, что мое кино грустное и безумное? Как я могу это комментировать? Я уверю вас, если картина интересная – она найдет своего зрителя. И потрясающе то, что каждый человек может снять свое кино. Среди «большого артхауса» существуют бриллианты, которые «ведут» за собой.
Чарли Чаплин был абсолютный гений.
Я горжусь знакомством с Земфирой так, словно я знакома с кем-то из бессмертных. Но ее мне хочется ценить здесь и сейчас. Земфира видит рассинхрон в миллисекунды. В моей картине она занималась атмосферой. Не только саундтрэками, но и всей музыкой, шумами. Теперь, когда я смотрю все эти рекламы, то просто поражаюсь – это накиданная на звук картинка.
У меня нет официального сайта. Меня нет в сетях совершенно. Популярность… А что популярность? Она ничего мне не дает. Думаете, дает скидку в троллейбусе? Деньги, которые я зарабатываю на рекламных съемках, трачу на искусство.
Люблю, когда на улице холодно — это лучше, чем жара, не люблю, когда все плавится. Мне кажется, такой чистый снег бывает только на Урале или в Сибири.
Я обожаю читать про Шерлока Холмса. Там преступления. Моя мама, Лариса Михайловна, хирург по профессии, не пела мне колыбельных. Она читала мне стихи:
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Представляете? Вот я это до сих пор помню. Еще она мне читала про избитую женщину, которая бросилась под поезд. Вот такой вот репертуар.
Как вообще можно объяснять почему? Да вот так вот я захотела. Пойти против всех и быть правой – просто есть такое качество.