Анна Винтур, прообраз Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada», в школьном сочинении по настоянию папы написала, что хочет стать главным редактором журнала Vogue. Спустя 30 лет им стала. И теперь вправе заявлять, что неделя моды слишком длинная, надо бы ее сократить. Вообще, ключевой пост на многое дает право, но и требует много – за любую вольность журналиста и выражения о «путинском гламуре» отвечать будет редактор. Он должен знать, что будет мне, лениво листающему его журнал, интересно. Показать акционерам, что может заработать журналу деньги. И, в конце концов, главный редактор глянца не имеет морального права быть не стильным. Предлагаем вам оценить самых достойный представителей этой выдающейся профессии, недавно заступивших на свой пост.
Михаил ИдовМихаил Идов
Что можно такого предложить востребованному нью-йоркскому журналисту, чтобы он с семьей приехал в Россию? GQ. В пользу этого решения было то, что, по мнению Михаила, этот журнал – марка международная, как и он сам, и на каком языке писать, не имеет значения. После назначения в 2012-м американские коллеги засыпали его предложениями со статьями, которые планируется печатать в переводе, что, несомненно, придаст мужскому журналу еще большую «иностранность». Планы Михаила простираются дальше. Одна из его задач – делать материалы, которые будут перепечатываться на Западе.
Алена Долецкая
«Не бойтесь включить телевизор» — ее голосом говорит нам телеканал «Дождь». Но на Алену Долецкую, образец образованности и стиля, ровно так же приятно смотреть. Будущий редактор Interview выросла в семье прославленного детского хирурга. Окончив филфак МГУ, преподавала, переводила Фолкнера и Бредбери, а потом в 90-х сменила курс – и стала PR-консультантом алмазной корпорации De Beers. Потом, сотрудничая с Британским советом, подготовила к выпуску множество об искусстве. Но известность Алене принес пост главного редактора русского Vogue, впервые выпущенного в 1998 году. Это было первое в стране издание такого уровня. Британский Vogue – библия моды, указание – корпоративный слог, а руководит редакцией прообраз Миранды Пристли – перфекционист Анна Винтур. Самое авторитетное издание о моде заговорило на русском, и с достоинством.
Сложно переоценить вклад харизматичного, элегантного редактора, проработавшего на этом посту 13 лет. Поэтому президент компании, издающей журнал, принял известие об уходе Алены с грустью, но все же принял. А Долецкая, сказав, что хочет попробовать себя на новом поприще, в 2011 запустила основанный Энди Уорхоллм Interview. В то время его отличительной особенностью было то, что тексты интервью совсем не редактировались – это была дословно расшифрованная запись с диктофона. Так же готовится к выпуску серия «Книжная полка Алены Долецкой», с выполненными ею переводами.
Николай Усков
Должно быть, наше время имеет нечто общее со средневековьем. Как еще объяснить то, как 30-летний доцент кафедры истории средних веков стал редактором Men’s Health, а потом GQ? В университете Николай Феликсович провел 13 лет – студентом, преподавателем, доцентом, глубоко изучая церковную историю Западной Европы. В 2001 году вышел в свет его научный труд – 8 лет работы, на 506 страниц ни одной картинки. «Христианство» буквально вынуло из меня душу. По окончании диссертации я впал в апатию. И вскоре решил искать что-то новое. Уйти было непросто» — вспоминает Николай. Друг, а по совместительству главный редактор журнала Maxim Александр Маленков пригласил Ускова работать в компанию Independent media. Дальше события развивались стремительно – пост главного редактора GQ, открытие GQ bar, GQ Style. Николая всегда отличала активная политическая позиция, которую он не стеснялся выражать – в мае 2010-го он, например, публично призывал срывать портреты Сталина, вывешенные ностальгирующими ветеранами. Он резко и субъективно комментирует все события в жизни страны, как в «Живом журнале», так и в редакторской колонке. Николай добавил глянцевому изданию общеполитического перца, и в 2012-м покинул его. Чтобы продолжить писать детективы, и возглавить медиагруппу Михаила Прохорова «Живи!», в которую, помимо прочего, входит проект «Сноб».
Ксения Соловьева
Назначение Ксении главным человеком в главном светском вестнике страны – Tatler — стало результатом кадровых перестановок. Виктория Давыдова отправилась возглавить Vogue вместо Алены Долецкой, уступив место своей заместительнице. Коллеги Соловьевой отмечают, она – то самый случай, когда талантливый автор одновременно является блестящим менеджером. Неизменно элегантную улыбчивую Ксению можно увидеть в светской хронике всех стоящих того столичных вечеринок, в онлайн-голосованиях за лучший наряд, но вряд ли найдет хоть одна ссылка с подробностями ее жизни – скандальной, скучной, личной или спортивной.
Ксения Собчак
Пытаться обозначить статус или профессию Ксении Собчак – неблагодарное дело. Одно из последних достижений журналиста и телеведущей – ребрендинг журнала SNC, который из околоскандального издания перешел в нечто более концептуальное. Новый главный редактор привнес в бывший женский глянец то, чего так отчаянно не хватало – иронию и актуальность. «Мы хотим смешивать моду и социально значимые вещи. Как правило, во всех глянцевых журналах они разводятся. Мы ориентируемся на девушек прогрессивных и с хорошим вкусом. Мы хотим показать, что мода бывает не линейна» — так Ксения комментирует посыл журнала. На обложке – не приевшиеся русские лица, статьи а-ля «Йога и православие» и, конечно, дневник редактора с фотографиями разной степени интимности.
Елена Сотникова
Получив в 1995 году предложение возглавить Elle, Елена возглавляла его в течение 10 лет. Последовало повышение до вице-президента и редакционного директора, позволившее Ирине Михайловской занять вакантную должность. Однако, под напором кризиса команда так и не смогла удержать аудиторию, которую тут же перехватил соперник Vogue, вырвавшийся вперед. Руководство издательской группы приняло логичное решение, уволив всех ключевых сотрудников, и вернул Сотникову на работу с почетных верхов. Благодаря ей журнал претерпел в 2009-м значительные изменения: обложки теперь создаются своими силами, а качество фотосессий обсуждают модные блогеры всего мира. Укрепив позиции издания, Елена садится за рояль. Или за свой регулярно пополняемый блог, в котором пишет в том числе о своем счастливом четвертом браке с Алексеем Дрожкиным, главным редактором журнала Elle Decoration.