+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info
Лариса Маркина, 
президент «Модного клуба»: 

«Самый стильный спектакль – «Служанки» Виктюка, получила колоссальное удовольствие!»

«Культурный центр. Театр Романа Виктюка» открылся в 1990 премьерой второй редакции пьесы Жана Жене «Служанки» (первая была поставлена в театре «Сатирикон» в 1988), но фактически существовал задолго до этого. Виктюк ставил спектакли на разных сценах, сотрудничая с Театром на Таганке, МХАТом, «Современником», Театром имени Евг. Вахтангова, Театром имени Моссовета и др. 

Постановочное изобилие спектаклей, их сценический блеск, роскошь, изысканная чувственность и избыточная манерность рождают своеобразный принцип «многосерийности», когда каждый последующий спектакль кажется продолжением предыдущего. Выбор репертуара определяется пристрастиями режиссёра к экстраординарным ситуациям и зачастую к аномальным человеческим чувствам: «М. Баттерфляй» Д.-Г. Хуана, «Лолита» В.В. Набокова, «Рогатка» и «Полонез Огинского» Н. Коляды, «Фердинандо» А. Руччелло (все  — 1994), «Любовь с придурком» В. Франчески (1995), «Священные чудовища» Ж. Кокто (1996), «Философия в будуаре» (по произведениям маркиза Д.А.Ф. де Сада, 1996). 

«Служанки» Виктюка дьявольски красивы! Именно дьявольски, ибо пьеса Жана Жене трагична по своей сути от начала до конца. Представьте себе двух сестер — служанок Клер и Соланж, на протяжении долгих лет служащих своей Мадам и не видящих от нее ничего, кроме добра, которые, до безумия завидуя ее богатству, пытаются ее убить…

Женские роли исполняют мужчины. Сергей Виноградов, впервые сыграв Мадам, наутро проснулся знаменитым. Месье исполняет Леонид Лютвинский, Клер — Николай Добрынин, а Соланж — Владимир Зайцев. Когда их спрашивают об ориентации, они досадливо отмахиваются: «надоело отвечать! Мы – вполне нормальные мужчины».   

shares