+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Утро одного из вторников мы провели на тренировке легендарной хоккейной команды «Трактор». Покажите мне человека, который не знает ее, и вам удастся сделать невозможное, потому что даже тот, кто не смыслит в хоккее, понимает, что такое «Трактор». На самом деле, мы одни из таких, то есть из тех, кто не смыслит в хоккее. Но даже нам было невероятно интересно.
– С кем из ребят вы будете сейчас разговаривать?
– Точно не знаю, наверное, с Пашей.
– Который француз?
– Он чех.
– Француз.
– Но мне сказали, что он чех!
– Я говорю Фран-цо-уз! Павел Францоуз! Вы его фамилии не знаете? О чем же вы будете с ним разговаривать? Об искусстве?
– О хоккее.
– Да ладно.
– Ну хорошо. Мы будем разговаривать об искусстве хоккея.

Вот он, случайный разговор с одним из сотрудников Ледовой арены, который и показал, что в хоккее я ни бум-бум. Впрочем, в этом была суть редакционного задания: несведущий человек за кулисами, где происходит самое главное. Мне предстояло взять небольшое интервью у пяти хоккеистов, но прежде понаблюдать за их тренировкой. И скажу сразу: и то, и другое мне очень понравилось. На что похожа тренировка? Как по мне, то хоккеисты все равно что ведьмы на своем традиционном шабаше. Только у тех метлы, а у этих клюшки. Скорость их передвижения практически одинакова, но у тех по воздуху, а у этих на льду. Зрелище завораживающее: что происходит – совершенно непонятно. Звуки и движения перемешиваются друг с другом, и тут только одна задача – не смозолить глаза: красиво очень. Но самый потрясающий момент – выход тренера на лед. По свистку хоккеисты слетелись к нему и замерли: кто-то стоял, кто-то опустился на колени. Тренер писал что-то на доске и говорил тихо – идеальная тишина это позволяла. Все слушали без единого вопроса или реплики, а после разлетелись снова. Вскоре после того, как «ледяной» шабаш закончился, ко мне подошел Павел Францоуз. Тот самый.

Павел Францоуз, вратарь
Перед игрой я стараюсь не думать о том, как она пройдет. Уж очень многое зависит от эмоций, и один успех влечет за собой другой. После второй нами забитой шайбы все становятся еще увереннее в себе, а если вторую шайбу забили нам, конечно, руки опускаются. Больше всего в игре я люблю, когда мне удается сделать хороший сэйв. Непередаваемое чувство! Что еще я люблю в жизни помимо хоккея? Саму жизнь.

Юрий Петров, центральный нападающий
Перед выходом на лед я продумываю свои действия, просчитываю ход игры, держу в голове все наставления нашего тренера. Добиться результатов можно лишь через кропотливую работу, но в хоккее, как и в любой другой игре, важна удача. В процессе случается всякое: часто один и тот же момент в игре мы понимаем по-разному, из-за чего возникают разногласия. Главное, «выжимать» из любой ситуации максимальную пользу и не быть равнодушным. Все дело в том, что разница между хоккеистом, который играет, и хоккеистом, который вышел покататься на льду, очень видна. Что касается болельщиков, то их можно назвать шестым игроком на поле. Часто после игры парни спрашивают друг у друга: слышал, что нам кричали? Мы обращаем на это внимание, поскольку эмоции зрителей действительно влияют на конечный результат.

Илья Зиновьев, нападающий
В игре и в жизни я очень суеверен. У меня есть свои приметы, про которые знаю только я, есть и общие, например, нельзя, чтобы до игры наши майки были на полу. На лед мы выходим собранными, сконцентрированными. Конечно, страх проиграть есть всегда, как и злость на соперника или на себя, когда что-то не получается. А если победа – то это огромная радость! Многие спрашивают, бывает ли соперничество между членами одной команды. Бывает, но в большинстве случаев дружеское. Мы все одна семья, и даже выходные дни можем проводить вместе.

Данил Мамаев, защитник
Челябинск — один из самых лучших хоккейных городов России. Здесь делается большая ставка на своих воспитанников, много молодых хоккеистов играют и в главной команде. Воспитанники «Трактора» играют сегодня практически во всех топ-клубах НХЛ и КХЛ. Понятно, что мне, как и любому молодому игроку с амбициями, хочется играть на высшем уровне, в КХЛ, в «Тракторе». Я болею и переживаю только за него, другого клуба для меня не существует. А вот за КХЛ в целом я слежу, постоянно смотрю хайлайты. По возможности стараюсь смотреть целые матчи, интересоваться новостями. Важно знать, как там развиваются события. Если же говорить о симпатиях, то они на стороне «Вашингтона» и «Питтсбурга», там играют совершенно нереальные хоккеисты: Кузнецов, Овечкин, Малкин. Кроме хоккея, я очень люблю отдыхать на природе и обожаю смотреть UFC и другие лиги единоборств. Можно сказать, что смотрю все бои, которые проходят в сильнейших ММА лигах планеты.

Пол Щехура, нападающий
Каждая игра проходит по-разному. Есть соперники, с которыми нужно быть заведенным и эмоционально напряженным, нужно разжечь внутри себя пламя! Иногда ты заранее знаешь, что игра будет сумасшедшей, и на льду будет твориться что-то невероятное, и тогда нужно сохранять спокойствие, трезвость и холодную голову. Мне больше нравится состояние, когда эмоции есть, но они не настолько сильны, чтобы управлять мной. Я люблю чувствовать себя сфокусированным и контролировать свои руки и мысли. Не могу сказать, что верю приметам, но, забивая гол, иногда ловлю себя на мысли: о, было бы неплохо сыграть этой клюшкой и в следующий раз. На самом деле в хоккее происходит много хорошего и много плохого, поэтому у хоккеиста должна быть короткая память. Если произошли неприятности – нужно забыть о них как можно скорее и понимать, в чем именно заключается твоя задача. Когда ребенок только встает на лед – я очень хорошо помню свои ощущения – его больше ничего не волнует. С этого момента вся его жизнь проходит в радости соединения с хоккеем.

Борис Дубровский, президент хоккейного клуба «Трактор»:
Хоккейный клуб «Трактор» – любимая команда Челябинска, отметившая в этом году 70-летие со дня основания. Мы были вправе рассчитывать в этом сезоне на хороший итог, на шаг вперед. И он был сделан, команда выполнила поставленную перед ней задачу и вышла в плей-офф, показав лучший результат со времен Валерия Белоусова. Аппетит приходит во время еды. Мне, как и всем болельщикам, хотелось, чтобы команда прошла дальше, в следующую стадию кубка Гагарина, обыграла «Барыс». Все основания для того, чтобы эти ожидания оправдались, были. И раз не получилось, значит есть над чем работать, в чем совершенствоваться. То же самое можно сказать и о «Белых медведях». Надо сделать правильные выводы и работать над ошибками.
У нас – лучшая оборона во всей Восточной конференции, мы – вторые среди самых дисциплинированных команд регулярного чемпионата. Хочу напомнить, что в главную сборную страны вызывались Василий Демченко и Алексей Кручинин, а юный Виталий Кравцов признавался лучшим новичком первого раунда плей-офф. С молодежью связаны у меня особые надежды. Когда игроки – профессионалы, да еще и связаны с городом или областью корнями и общей историей, это дает им дополнительный стимул в каждом матче – биться и доказывать. Себе, тренеру, болельщикам. Команде, в которой сделана ставка на местных воспитанников, такие игроки всегда будут ко двору.
На нашей арене в этом сезоне царила здоровая атмосфера и аура, способствующая приходить и поддерживать команду. Это подтверждает и статистика, по которой «Трактор» — в пятерке лучших по заполняемости трибун. Спасибо людям, которые приходили на игры — одни, с друзьями или семьями, — и болели за команду. Интерес к хоккею в регионе огромный, его надо всячески разогревать и поддерживать.

Pin It on Pinterest

Share This