Эта эксцентричная женщина никогда не изменяла своему эклектичному стилю и не появлялась дважды в одном и том же наряде. Оказавшись где угодно, она мгновенно обращала на себя всеобщее внимание. Абстрагироваться от ее поражающей воображение внешности не так-то просто – и все же, знакомьтесь! Анна Пьяджи – итальянская журналистка моды, редактор и стилист, признанная во всем мире иконой стиля.
Помимо всего прочего Анна – феномен. Лишь ей позволялось сочетать в одном наряде твид, клетку Burberry, сумку в виде Микки Мауса, очки а-ля Элтон Джон, леопардовые лосины D&G, зебровые туфли Manolo Blahnik, а в довесок трость, боа, котелок «под Чарли Чаплина» расцветки британского флага и цирковой макияж. Это был не просто стиль, а образ мышления и всей жизни удивительной женщины. Близкий друг Анны, обувной мэтр Маноло Бланик, называл ее «модой на грани реального». Наверное, никто и никогда больше не осмелится на столь поражающие фантазию сочетания.
Анна родилась в Милане в 1931 году. С самого детства будущая звезда была окружена миром моды: отец девочки работал в легендарном миланском универмаге «La Rinascente», а мать – личным секретарем президента «La Rinascente».
Когда малышке было семь лет, ее отец умер. Вероятно, это событие послужило причиной тому, что мать отправила Анну учиться в закрытую школу-интернат под Миланом. Жизнь там была строгой, а образование – качественным. Однако в душе юной ученицы сыграли первые нотки нонкомформизма – после учебы девушка недолго проработала гувернанткой, а затем отправилась в гордом одиночестве путешествовать по всему миру, изучая языки. Средства к существованию странница получала то тут то там, выполняя обязанности няни и посудомойки. В те времена внешний вид Анны не отличался от образа, которым выглядели сотни тысяч ее сверстниц– юбка самой целомудренной длины и скромный свитер.
Карьера в мире моды началась для Анны Пьяджи в 1960 году. Тогда она познакомилась со своим будущем мужем, фотографом Альфом Кастальди. Молодые и безудержные, они часто наведывались в Лондон за новыми впечатлениями и, конечно же, знакомствами. В этот период Анна работала редактором отдела моды журнала Arianna. Как-то раз за выходные она поставила личный рекорд, посетив ради написания материала для своей рубрики 87 лондонских магазинов. И все это за одни выходные! Стоит ли говорить, что Пьяджи была влюблена в свою работу. Впрочем, эта любовь оказалась более чем взаимной.
Карьера журналистки пестрит изобилием занимаемых должностей. В 1970 году начинается сотрудничество с издательским Домом Condé Nast. В период с 1981 по 1984 год Пьяджи возглавляет журнал Vanity Fair. С 1993 по 1997 Анна выступает в роли колумниста газеты Panorama, однако главной миссией стала работа в итальянском Vogue.
Это не простой факт, ведь именно Vogue Italia представлял собой гимн безумию свободы. Издание позволяло себе публиковать истории с травести-сюжетом, некоторые из которых не были обделены некрофилическим подтекстом. На страницах Vogue законной территорией Анны были так называемые «Двойные страницы» или Doppie Paggina. Они содержали в себе вольную информацию обо всем, что вдохновляло их автора: от принта или какого-либо слова до безумного граффити в парижском метро. Для многих единственной причиной читать Vogue были именно эти тексты, содержащие в себе предсказания Пьяджи в области моды. К тому же эти предсказания сбывались. Всегда! Именно за это Анна носила титул Королевы трендов. Был и еще один титул – архитектор карьер. Одного отзыва Пьяджи о наряде юного дарования хватало для того, чтобы врата в мир моды распахнулись. Именно так свой пропуск в большую жизнь получили Missoni и Джулиан Макдональд.
В 2006 году в Лондоне, в музее Виктории и Альберта, прошла выставка под названием «FASHION-OLOGY». Выставленная в ее рамках коллекция насчитывала 2865 платьев, 265 пар обуви, 932 шляпы, 29 вееров и 31 боа. Среди этого великолепия встречались такие редкие экземпляры, как первые платья Шанель и Поля Пуаре, балетные костюмы «Русских сезонов», вещи Лагерфельда для Chloe 70-х годов.
Всю свою жизнь неповторимая икона стиля во избежание повторов вела дневник, в котором записывала все, что когда-либо надевала. Ее девизом было: «It’s All in the Mix!». Анна Пьяджи умерла 7 августа 2012 года.
О мужчине всей жизни Альфе Кастальди
«Он всегда был одет, будто служит в армии. Мы пошли выпить в бар Giamaica. Это было местом встреч художников и фотографов, и мой муж регулярно там зависал. Он был богемный, но такой умный! Один из самых культурных людей, которых я когда-либо встречала».
О детстве
«Я не скучаю по своему детству, у меня нет чувств Пруста, но помню, что была без ума от «Красной шапочки». Может, из-за цвета шапочки?»
Об учебе
«Я хорошо училась, но мне хотелось иметь собственный жизненный опыт, а правила были слишком жесткие. В общем, школа оказалась прекрасным местом, чтобы посеять в молодой девушке семена несоответствия».
О матери
«Моя мать была очень умной женщиной с чувством собственного достоинства и отличным чувством юмора. Естественно, она одевалась элегантно»
О Лондоне
«В начале шестидесятых я жила в Лондоне. Он научил меня, как взять за основу идеи традиционной моды и вывернуть их наизнанку. В Италии мы пытались сочетать сумочки с туфлями, но в Англии могли делать всё, что нам угодно! Я ездила по маркетам и покупала всё подряд. Это сформировало мой вкус и мой ход мыслей. За это я и люблю Лондон».
О моде
«Нужно уметь сочетать вещи – неважно, дорогие они или дешёвые, современные или старомодные. Важно лишь чувство вкуса и умение преподнести их на себе. Не стоит бояться эклектики и модных миксов».
«Одежда как друзья. Некоторая навсегда, некоторую я вижу время от времени, с некоторой никогда не расстаюсь»
«Минималистичность и избыточность очень хорошо уживаются вместе. Думаю, лучше не очень-то следить за балансом этого союза».
О самой себе
«Я очень дисциплинированный человек. Деятели моды должны быть дисциплинированными. Иначе индустрия не будет работать».
«Я надеюсь, что, когда мне будет 80, я буду в ясном уме и буду понимать, чего не надо надевать, чтобы не выглядеть смешно».
«Очень щепетильно отношусь к своему внешнему виду. Никогда не появляюсь где-либо без макияжа. Никогда не ношу одну и ту же вещь дважды на публике. Я выгляжу так, как будто надела совершенно случайные вещи – но нет, все подбиралось тщательно».
«Одеваюсь на работу и в супермаркет так же, как и на модные показы. Моя жизнь вполне нормальная. Но я все время наслаждаюсь процессом подбора нарядов».
О цвете волос
«Голубая прядь у меня появилась в 1989 году по ошибке. Мой стилист, Роберто Пагнини, смешивал краски прямо на мне и вдруг замолчал. Он явно был в ужасе, а мне и девушкам из Vogue понравилось. С тех пор я не меняла цвет волос, он для меня очень важен».