Директор областного телевидения Светлана Яремчук о миграции и толерантности, искренних чувствах и пафосе, диванах и горячих танцах.
С тех пор как Вы пришли на телеканал, прошло семь лет. Вспомните ту себя. Оправдались ли ваши ожидания?
Тогда я ничего не ждала. От меня ждали. Мы делали канал с нуля, и хотели, чтобы он что-то представлял из себя. Ещё пять лет назад интернет менял людей на глазах. Аудитория рассыпалась на мелкие группы. Найти предложение для каждой из них – самый тяжёлый вызов, который предлагает время. Оно стало уплотнённым, сжалось, как пружина, которая не может сжиматься бесконечно. Круглосуточная борьба ведётся за внимание каждого из нас. Человек встаёт утром, включает что-то, и на него мгновенно обрушивается огромный поток информации. Нужно обладать большой силой, чтобы она не раздавила, а принесла пользу и удовольствие. Сегодня трудно представить себе семью, которая на диване в общей гостиной дружно смотрит фильм. Семья разъединилась: папа находится у ноутбука, мама увлечена сериалом, дочка погружена в планшет, сын – в компьютерную игру. Находясь в одной комнате, они все-таки не вместе.
Шоу «Горячие танцы» – это попытка объединить семью?
Было решено сделать проект, который поднял бы человека с дивана. Мы специально пригласили разных по телосложению людей. К примеру, у нас есть герой, который до проекта не очень танцевал, вернее сказать, очень не танцевал. У него отнюдь не идеальная фигура, но он умеет ею пользоваться и потому прекрасно двигается. Шоу наг-лядно показывает, что научиться танцевать может любой из нас. Нужно просто встать и прийти в любой танцевальный клуб за массой удовольствия.
Вы сами так делали?
Да, и мне понравилось. Я уверена, что этому можно научиться за каких-то полгода в любом возрасте. Даже если вам немного за семьдесят.
Говорят, «Горячие танцы» обошлись в 6 миллионов рублей…
6 миллионов? Было бы круто! Тогда проект был бы ещё качественнее.
Если бы у вас были такие деньги, как бы вы распорядились ими?
Я не буду фантазировать, потому что 6 миллионов ничего не решат. Проблемы есть в каждом направлении. Помощь нужна всем: и детям, и старикам, и бездомным кошкам и собакам. Но деньги я бы потратила на наш телеканал. Знаете почему? Глупо пытаться облагодетельствовать весь мир. Нельзя хвататься за всё подряд. Мы делаем своё дело, и делаем его честно.
Вы слышали выражение «сознательный гражданин»? Думаю, вас можно отнести к этой категории людей.
Есть такой анекдот: подходит мужчина к бомжу и говорит: «100 долларов не разменяешь?». Тот отвечает: «Да вы что! Но за комплимент спасибо». У нас сейчас произошло тоже самое. Никогда бы не подумала, что я сознательный гражданин.
Вы знаете наш город со всеми его проблемами, которые не могут оставлять Вас равнодушной…
Дело в том, что я боюсь пафоса. На дух не переношу фраз в стиле «мы думаем о судьбах Отечества!». Всё это неискренне. За последние годы Челябинск очень изменился. Раньше люди мало приезжали сюда, город казался промышленным, скучным и серым. После чемпионата Европы по дзюдо, хоккейного матча звёзд и других спортивных проектов отношение внешнего мира к нашему городу кардинально поменялось. Приезжие с удивлением говорят о Челябинске. Я горжусь им. Меня радует, что люди здесь становятся другими. Пусть часть из них уехала, это не страшно. Например, в Америке естественно, когда человек уезжает туда, где есть более выгодная и престижная работа. У нас же развито чувство ложного патриотизма. Многие считают, что должны жить только там, где родились.
Слышали песню с такими словами: «То ли птицы летят перелётные, то ли крысы бегут с корабля»? Они метко отражают тему миграции.
Эта тема создана для дискуссий, ни для чего больше. Уезжать или нет – самый бесполезный вопрос, который только можно обсуждать. Миграция будет всегда, потому что человек находится в постоянном поиске места, где ему будет лучше. Раньше люди перемещались в пределах страны. Теперь они могут отправиться в любую точку земного шара. Что в этом плохого? Это всего лишь свобода выбора. Одна девушка вышла замуж за француза и отправилась за ним, а другая вышла за мужчину из Кунашакского района. И замечательно! Вот оно, счастье. Да, у нас есть гастарбайтеры, но это проблема всего мира, а не только нашего города. Что такое семья Европы? Это один или два ребёнка. Что такое семья стран третьего мира? Это десять-пятнадцать детей, которым нужно куда-то двигаться. Человек, понимающий это, проявляет терпимость и толерантность. Я не против приезжих, я против отсутствия правил их пребывания. Допустим, вы приехали в Челябинск и хотите работать водителем маршрутного такси. Wellcome! Только, дорогие друзья, у нас есть правила, которым вы должны следовать, и неважно, какое у вас лицо и глаза. Кто виноват, если этих правил нет? Гастарбайтер? Виноват тот, кто не придумал эти правила. Если они появятся, пусть к нам приезжают на доброе здоровье. Люди будут работать, налоги оставаться здесь. Край станет богаче.
Вы, конечно, знаете историю с Егором Щербаковым, простым парнем, убитым выходцем с Кавказа. После этого многие не согласятся с вашими убеждениями.
Мы идём за Европой, где раньше происходило тоже самое. Повторюсь: важно установить чёткие и строгие правила. Это вопрос управления страной. Что касается нашей области, то она всегда была многонациональной. Поэтому нам свойственна толерантность и умение решать подобные вопросы мудро.