+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Кино началось в картофельном поле

СЕМЬЯ: невыдуманные истории
Олег Асадулин, кинорежиссёр
Олег Асадулин

Я с детства был увлечён кино — например, вёл тетрадь, куда записывал названия всех виденных фильмов и ставил им оценки, от единицы до пятёрки. Иногда оценки и вовсе сопровождались целыми обозначениями — от междометий «фу-у-у!» до поднятого вверх большого пальца.

Но тогда гораздо больше меня увлекало рисование. Тогда в журнале «Наука и жизнь» начали печатать французские комиксы: «Пиф», «Пласид и Мюзо», «Назар». Мне они безумно нравились, я их собирал, потом начал рисовать свои комиксы. Впрочем, эти последовательные картинки с диалогами ведь тоже в чём-то кино, верно? Потом на каникулах у бабушки в деревне мы с друзьями создавали компании в миниатюре и даже целые государства — всё это находилось на картофельном поле. Строили маленькие дома, прокладывали дороги для игрушечных машинок, вырезали из пенопласта мебель и телефоны. Очень расстраивались, когда утром обнаруживали, что по нашим «государствам» прошлись утки или гуси.

Также я делал фильмы из ленточек бумаги, накручивал их на такие стенды из проволоки и крутил перед приятелями. Так как у нас были игрушечные деньги, мне платили за сеансы  это были мои первые кассовые сборы. Деньги мы называли в честь средств из книги «Незнайка на Луне» — фертинги и сантики.

Мы даже целые декорации сооружали. Из досок, брошенных ярких бутылок и консервных банок сооружали «иностранный бар» и разыгрывали сценки из зарубежных фильмов. Первый «бар» располагался прямо у туалета, взрослые очень ругались, что приходилось пробираться через наши декорации, и в итоге потребовали их разобрать.

Кстати, первые шаги в кино я сделал именно в качестве художника-оформителя. Это было на съёмках первой части фильма «Обитель зла». Помните, в начале героиня Милы Йовович приходит в себя в душевой.

Так вот эту душевую делал я.

Pin It on Pinterest

Share This