Древо жизни
режиссер: Теренс Малик | 2011
Почти любая рецензия на любой фильма Теренса Малика будет включать в себя слово «долго» – долго снимает, долгими планами, долгая кульминация. Но самое главное – долго не отпускает. Малик изобрёл простой и понятный способ впечатывать кадры своих фильмов напрямую в мозг, только вот повторить это мало кто может. На первый взгляд, его не интересует внутренняя жизнь и мотивационная составляющая его героев, но если смотреть внимательно, то как раз это и составляет ткань фильма, двигает камерой, управляет светом на съёмочной площадке. Любой из его пяти фильмов рассказывает о зверином начале в нас, которое как зеркало показывает негатив. Позитив мы вынуждены создавать сами через страх познания. Канский фестиваль оказал Малику медвежью услугу, запустив его фильм в ну, очень широкий прокат. К сожалению, у нас нет малых залов и закрытых показов по приглашениям, чтобы интимно уединиться с кино. Что ж, blu-ray в домашнем кинотеатре пока никто не отменял.
Жизнь за один день
режиссер: Марк Де Хлоя | 2010
Проект-антипод фильма Малика, посвящённый жизни в разных концах света в течение одного дня, составленный из роликов пользователей интернета со всего мира. Сильно проигрывает как «Древу жизни», так и «После рождения», но интересен, прежде всего, как первый столь масштабный опыт осмысления себя «поколением youtube». Проект сильно подпортило участие продюсеров, которые, скорее, относятся к «шестидесятникам». И это заметно по продвижению: упор делается не на минимальное влияние автора любой части фильма на конечный продукт, а на географию, что в нашем мире стёртых границ и ориентиров грозит провалом.
Любовь втроём
режиссер: Том Тыквер | 2010
Том Тыквер прекрасно работает у себя на родине, но после каждой неплохой картины в Германии снова влезает в голливудский чан с дерьмом и тратится на пшик (а самое главное, тратит неплохих актёров). «3» (так в оригинале) при всей шаблонности основной сюжетной схемы радует микросвязками, позволяющими цепляться к персонажам и сопереживать, до конца выбирая объект симпатий себе по вкусу. A что ещё нужно в любовном треугольнике? Следующий фильм Тыквера можно смело пропустить.
Комната в Риме
режиссер: Хулио Медем | 2010
Сексуальный эпатаж от самого чувственного европейского режиссёра современности – Хулио Медема. Рим, две красивые девушки, ночь – и больше ничего. Благодаря некой сквозящей между кадрами тайне лесбийский секс на полтора часа не надоедает, а недосказанность отличает фильм от «Беспокойной Анны» в лучшую сторону. И такая картинка встречается в современном кино всё реже – режиссёры-визионеры ушли работать в зоопарк истории. Лучшее кино года по версии Рунета.