Проект BeautyTime, пожалуй, первая в нашем городе программа о моде, стиле и красоте. Эту передачу мы смотрим с 2003 года. И радует то, что формат, который условно можно назвать «гламурные новости», в том виде, в каком он существует на челябинском экране, вполне оригинален, а не калькирован с федеральных каналов.
Но у каждого телевизионного проекта есть изнанка. Иногда она так же хороша, как картинка в кадре, а, бывает, что и «нитки торчат, и швы кривые»… Чтобы разобраться, что происходит за кулисами популярной передачи, едем на 31 Канал к Александре Слезко, автору и ведущей BeautyTime.
Некоторые челябинские телеведущие с других каналов Сашу недолюбливают. Сама слышала такую фразу: «А чё ей? Всё сделали, приготовили, отсняли, а она встала в кадр и только начитала…» Может быть, это признание? Со стороны выглядит, что ей, действительно, все дается очень легко.
10:30
Кабинет Александры. Но это громко сказано! На шести метрах – четыре стола и шесть человек. Саша сосредоточена: компьютерная предэфирная рутина и последний лоск на тексты стэнд-апа. Проходим в студию, где в это время должны монтироваться привычные интерьеры программы. Ага! Первая накладочка: в 11:00 запись, а в студии «конь не валялся»…
10:45
Прибегает с другого этажа Саша, «парадный» наряд перекинут через руку. Садится напротив и начинает с кем-то «разбор полетов» по поводу задержки записи: «Так в 12 же нас выгонят!..» Долго слушает объяснения на том конце провода, вздыхает и предлагает: «Поговорим?»
10:50
Пристраиваемся в узком коридорчике редакционной кухни -– кухни в прямом смысле слова – с ложками, кружками, микроволновкой…
—Александра, как долго пришлось «раскручивать» программу, чтобы она стала коммерчески-успешной?
-Года полтора. Сейчас под бренд BeautyTime можно находить возможности осуществления других проектов, таких как «Пластика-Life», «Ст’Иль де Ботэ», реалити «Модельный ряд», документальный фильм о Кубке Губернатора по бальным танцам. Уже запускается новый проект «Очень модное путешествие» – результат нашего телевизионного вояжа по Стамбулу, где мы открываем «музейно-магазинную» Турцию.
—Какие сюжеты для вас приоритетны? Событийные, гламурные или рекламные? Как формируется контент программы?
-Что бы мы ни снимали, коммерческое, некоммерческое, материал должен быть подан так, чтобы нам самим и, в первую очередь, мне самой, как автору программы, было интересно! Существует профессиональное заблуждение – «мне-то понятно, а это – вам». Ты должен сам «есть» то, чем пытаешься «накормить» зрителя. И «есть» это с аппетитом. В любом другом случае всё обречено на неуспех. Критерии отбора? Зажигает это меня? Будоражит? Если да, то снимаем. И коммерческие материалы могут быть интересными. А мы делаем все, чтобы не пострадал зрительский интерес.
11:00
Открыли студию, фотограф уходит снимать монтаж оборудования.
—Саша, раньше лозунг программы «Красивые люди в красивом городе» часто звучал с экрана из уст заезжих знаменитостей, даже зарубежных. Сейчас его что-то не слышно…
-Да нет, почему? Совсем недавно Митя Фомин, экс-солист группы Hi-Fi был нашим гостем, он и произнес наш слоган. А давно не слышали потому, что мы последнее время не анонсировали BeautyTime, были заняты другими проектами.
—Я помню времена, когда программу делали «полтора человека». Теперь вы можете уже не выезжать на сюжеты самостоятельно, а поручать их журналистам?
-Поскольку я сейчас практикую продюсерскую деятельность, то обладаю достаточным потенциалом и умением собирать и распускать команду под определенный проект. Если говорить о том, сколько людей у нас сейчас в штате, то это – ровно три с половиной человека (смеется). Я имею в виду журналистов, авторов материалов и редакторов. Для создания передачи требуется, конечно же, гораздо больше людей – операторы, звукорежиссеры, водители, инженеры… Есть и устоявшийся круг единомышленников, которые всегда могут примкнуть, и я знаю, что это им будет интересно. Держать большой штат не имеет смысла. Сейчас с нами те люди, которых ежедневная телевизионная рутина не вгоняет в депрессию, и которые способны работать «на потоке».
11:10
Ведущей пора переодеваться. А я вспоминаю, как она росла буквально «на наших глазах»: в первых выпусках выглядела трогательным подростком, в простой водолазке, практически без косметики. Сейчас ее образ – «стильная гранд-дама», у которой есть чему поучиться.
Каждый понедельник (время студийной записи передачи) для Саши начинается в салоне красоты Wella. С 8 до 10 – Саша «вне зоны доступа»: стрижка, укладка, мэйк-ап ведущей передачи о стиле – дело архиважное!..
—Пишут в интернете, что вы «косите» под Эвелину Хромченко…
-Про Эвелину Хромченко читала. На мой взгляд, это смешно. Мы разные. Я 12 работала на радиостанции, и в то время мои коллеги шептались: «Она копирует Ксению Стриж!» А просто была определенная диджейская манера, которой все следовали. Сейчас, видимо, та же история с Эвелиной. Нет, специально ее манеры я не отслеживаю, как и фасоны ее платьев. Но мы работаем в одном жанре, поэтому что-то общее, возможно, и есть. Хотя мы разные и по характеру, и по фактуре. Я помню ту свою фотографию, на которую был написан комментарий: я там в очках. На тот момент у меня были некие контрактные обязательства с одной оптической компанией, и я должна была носить разные оправы…
—Рабский труд звезды?
-Да-да! Непосильное бремя! (смеется).
—Вы – обидчивый человек?
-Я – мнительный человек. Но обладаю чувством самоиронии, которое стараюсь в себе развивать. Поэтому ко всему могу подойти с юмором и не обижаюсь. Были ведь разные высказывания, и по поводу моего возраста: мне дали сорок лет… Что ж! Пусть говорят, всем не угодишь.
11:20
Идем в студию. В студии только оператор за камерой-краном, он примеривается, подстраивается, переговаривается с кем-то невидимым в окне наверху. Саша прячется в углу и быстро переодевается. Стильный белый жакет, джинсы, майка. Высыпает из сумочки огромный набор аксессуаров и начинает прикладывать их по очереди к жакету, глядя на большой экран. И рассказывает о своих модных пристрастиях. «А хотите одну фишку покажу? Не сама, правда, придумала, но пользуюсь». Показывает, как из двух ремешков сделать модное украшение… Странно, вроде, форс-мажор: запись пойдет с опозданием – но никакой спешки, суеты, нервотрепки.
11:30
Саша вдруг вскрикивает: «Аааа… Мила!» И смотрит наверх, в аппаратную. Ответа нет, тишина… Оператор говорит: «А там никого нет!» Саша убегает и, видимо, справляется с проблемой сама. Возвращается, бросает в мою сторону: «Мила – это ассистент режиссера». Да? Ну, ладно!.. Все ближе «минута Х».
11:35
Вот она и настала. Саша и оператор замирают, картинка становится похожей на фотографию – ни малейшего движения. Так надо!
11:40 – 12:00
Внизу идет запись, а мы наблюдаем за процессом из аппаратной. Работают четыре человека. На многочисленных мониторах Саша Слезко то зеленая, то голубоватая, то желтенькая… Красота! А в какой-то момент вообще дробиться начала. Но, видимо, это нормально, потому что паники нет.
12:00
Стоп, снято! Александра выпархивает из студии… Вспоминаю, что не раз слышала от владельцев салонов: «У нас Саша Слезко эту процедуру делает.» Если всем верить, то Саша «не вылезает» из салонов, и лицо ее не единожды перекроено всяческими косметологическими фокусами… Как бы покорректнее ее об этом спросить?
—У вас столько возможностей, предоставляемых рекламодателями для ваших героинь! Часто ли возникает соблазн воспользоваться ими самой?
-Часто, и многие предложения я тестирую. Это приятная сторона профессии. И мне кажется, я в курсе всего, что предлагает индустрия красоты на сегодняшний день. Я могу выбрать, оценив весь спектр предложений. Очень много экспериментирую со своей внешностью, наверное, даже больше, чем следовало бы.
—Задачей программы, кроме информирования, является формирование вкуса зрителей. Как вы сами оцениваете влияние своей программы на город и горожан?
-Мне сложно говорить о городе в целом, потому что там, где я бываю, я вижу хорошо одетых людей. Я редко езжу в маршрутках, соответственно, лишаю себя возможности наблюдать за теми, кто одевается практично – в маршрутке ведь в дорогой шубе или дизайнерском пальто не поедешь. Для передвижений по городу люди предпочитают демократичную одежду. Я много бываю в модных местах, и там вижу красивых и стильных людей. А, в конце концов, кто сказал, что всем нужно быть стильными? Да и хочется не всем! Многие и без этого прекрасно себя чувствуют. При этом такие женщины – совсем не обязательно «синие чулки», опустившиеся и не следящие за собой. Нет. Они что-то покупают, обращают внимание на рекламу, но потребности наряжаться, четко продумывать каждую мелочь своего гардероба, у них нет. Мы стараемся, чтобы программа была стильной и передовой, не отставала от мировых тенденций, но я не призываю всех встать в строй стильных людей и подбирать брошечки-платочки к образу. Это необходимо лишь в определенных ситуациях.
—А вы оцениваете людей по их внешнему виду?
-Мы верим тому, что видим, и считываем с человека информацию. Сейчас, обладая многочисленными дипломами различных школ имидж-дизайна и вращаясь в индустрии красоты, я могу, ориентируясь только на одежду, считывать с человека, кто он и что он, на что в этой жизни претендует. Так же как психологи это считывают по жестам и мимике. При этом понимаю, что люди – разные. Я – за адекватных людей.
—Скажите, что-то хотелось бы изменить в передаче? Что мешает создавать более качественный продукт?
-(Саша задумывается). Я не могу сказать, что у нас все хорошо, но и трудностей особых не вижу. На данный момент мне хотелось бы познакомиться с продвинутыми дизайнерами интерьеров, которые создали бы нам стильную студию, отражающую характер программы. Сейчас у нас неплохой интерьер, но хочется, чтобы студийные интерьеры были передовыми и стильными. Рано или поздно это произойдет. Это – ближайшая задача. Что касается меня, я растворяюсь в программе. И еще больше себя отдавать просто не могу – меня столько нету! Я отдаю максимум себя и к этому призываю свою команду. Но они – и так фанаты своего дела, люди увлеченные, все делают со страстью. То же относится и к партнерам программы. Я много работаю с дизайнерами одежды, в кадре мой look создан дизайнерами Модного Дома «Я». Тоже очень профессиональные и страстные люди. Нижайший поклон корреспондентам и операторам, которые выезжают на съемки! К ним претензий нет. А про мелочи не буду говорить: «Хотелось бы камеру поновей…» – это решаемые вопросы. А что хотелось бы изменить? Для этого существует работа над ошибками, а ее я провожу постоянно.
…Как-то мне довелось общаться с одним очень известным канадским издателем-магнатом Томом Хэнксом, он высказал интересную мысль: «Многие совершают большую ошибку в попытке разнообразить журнал, меняют рубрики, тусуют их постоянно… Простой пример: мы, приходя в гости, знаем, что в прошлый раз здесь стоял диванчик, на который хотим присесть не глядя, а туалетная комната была справа. Но если каждый раз хозяева будут делать перестановку и перепланировку, мы рискуем промахнуться мимо кресла или вообще заблудиться. В гостях, как и в журнале, должно быть комфортно». Так вот у Саши – все «пуфики» по местам, и «кухня с ванной» еженедельно не переносятся. А я – за постоянство. Так комфортно.