Странное, хоть и любимое время года – весна. Природа в который раз поражает чудесами – вот вчера было холодно, и шел снежок, а сегодня уже бегут ручьи, и ветер дурманящее-сладкий и свежий. Как тут удержаться и не пуститься в бурный роман, наплевав на все?! Практически невозможно. Ведь и мужчины чувствуют будоражащий, опьяняющий и напрочь сносящий остатки благоразумия ветер весны…
Мужчины весной – существа особые и зачастую забавные. Хотя – чего греха таить, они такие всегда. И крутые мачо, и солидные бизнесмены, и неопрятно-рассеянные ботаники весной творят безумства и милые глупости. Нам, женщинам, остается только удивляться, насколько весна действует на сильный пол…
Одна моя подруга придерживается теории супер-умного представителя сильного пола под кодовым названием «гендерная проституция». Мол, существует негласный договор – кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Если уж прямо говорить – сводил девушку в кино, подарил букетик цветов, угостил кофе, и все – можешь себе позволить ее домой пригласить или еще куда. Твоя она, все! А когда этот договор, рожденный мужской логикой (не менее странной, чем женская), не выполняется, мужчины удивляются – «Как? Почему? Я же все пункты выполнил! Почему ж она в постель-то ко мне не прыгает?!» И сразу вспоминают пресловутую команду «Динамо».
Порой даже самый замызганный мужичонка мнит себя мачо, который просто неотразим, обаятелен и прекрасен, и ни одна женщина от 17 до 60 не сможет перед ним устоять. Хотя… да, есть среди мужчин красавчики и донжуаны, которые умеют вкусно ухаживать, с которыми мы чувствуем себя желанными и прекрасными богинями. Но… таких очень мало. Да и парадокс ситуации в том, что от первых хочется убегать, сломя голову или унося ноги, а последних – догонять. Но чаще, никчемные преследуют и догоняют, почуяв женское равнодушие, а преуспевающие и чаще всего запуганные – убегают, зачуяв интерес к собственной персоне…
А вообще никуда нам от мужчин не деться. Сколько бы мы себя не тешили иллюзиями и отговорками – мол, и новая прическа, и новое платье, только для себя любимой – все чушь! Это мы делаем только для мужчин в формате….
Хотя точно знаю, что формат всегда ограничивает рамки нашей жизни, ставит ненужные преграды, загоняет в жесткий круг четко очерченных ролей. Ритм жизни его давно известен, сам мужчина не в силах выйти из него – сначала кажется, что нужно заработать денег, обустроить дом, а потом вдруг оказывается, что сам загнал себя в рамки очень узкого круга общения. Найти там ту Единственную (именно так – с большой буквы) – похлеще поиска черной кошки в темной комнате. В этом отформатированном под высокий стандарт обществе большинство женщин озабочены поисками состоятельного спутника жизни (или просто спонсора), а все его мысли и душевные порывы никому из светских львиц не интересны.
И задается он одним и тем же вопросом всех более-менее обеспеченных и состоявшихся мужчин – а где же они, чуткие и милые, хозяйственные и нежные, любящие и понимающие? Самое интересное, что никуда они не делись – ходят по тем же улицам, что и раньше, живут в том же городе, и даже может быть очень близко. Но встретиться с ними невозможно, потому что их параллельные Вселенные никогда не пересекутся. Она ходит в булочную пешком, ездит на работу в маршрутке и обедает в средней руки кафешке. А Он не замечает никого из-за руля своего «Bentley», в магазины ходит его домработница, а обеды и ужины готовят шеф-повара в дорогих ресторанах, предназначенных, как он сам себе объясняет, для деловых переговоров. Замкнутый круг. Вот и хватаются лет этак после 35 с хвостиком мужчины за любую, которая покажется милой и доброй женщиной. Как правило, ошибаются…
И что остается? Только воспоминания о счастье, которое могло бы быть…да не случилось. Они встретились в конце апреля. Он был из категории «золотых мальчиков» – крутая семья, модные шмотки, отцовский «мерс», подаренный после того, как была куплена более крутая и представительская машина. Будущее было известно и обеспечено. Она из обычной среднестатистической семьи – папа-врач, мама – учитель русского и литературы. Она училась на первом курсе филфака и абсолютно не представляла, куда пойдет работать после окончания института. Их встреча не была похожа на ту, о которой пишут романы и снимают фильмы. Они познакомились на какой-то вечеринке, организованной общими друзьями в студенческой общаге. В 18 лет им казалось все неважным – были только они двое во всем мире…
Сегодня он часто вспоминает те дни, сидя с бокалом дорогого вина у камина собственного огромного, но оттого еще более пустого дома. Он думал, что тогда они могли себе все это позволить. Что помешало им быть вместе, тогда, когда казалось, что счастью не будет предела? Судьба? Глупо все списывать на нее. Так получилось. И никто не виноват. У нее теперь замечательные сыновья, один из которых носит его имя… Жаль, что только имя. А он, как и большинство мужчин в формате, решил, что все еще успеет. Успел. Многое. Многие завидуют и равняются на него. И отец, непререкаемый авторитет в 18, уважает сына и уже прислушивается к его мнению не только в вопросах семейного бизнеса. Но Ее он упустил, а другую не встретил.
Все чаще, гуляя по улицам родного города, ловлю себя на мысли – не осталось у нас почти нормальных мужчин. Именно мужчин – за которыми как за каменной стеной, которые и гвоздь прибить, и машину починить, и обнять покрепче. А ходят у нас по улицам – ой, даже не знаю, как назвать… Нечто несуразное и странно-неприятное. Не подумайте, что я мужененавистница. Скорее, наоборот. Но вот не могу я заставить себя восхищаться пивным животом, отросшей щетиной и неопрятно-грязными субъектами. А их о-о-о-о-очень много развелось в нашей реальности. Вот тараканы ушли из города, а мужичонки такие повылазили. Права моя прямолинейная подруга, вдалбливающая мне, что мужики как туалеты – или заняты, или засраны. А вот потому: «Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребя, потому что на 10 девчонок по статистике: 3 алкоголика, 2 наркомана, 2 гея, 2 нормальных, но и те женаты».
И все же форматы хороши для бумаги – А3, А4, А5… А жизнь мудрее и проще придуманных форматов… Мужчина и женщина – как, кажется, все просто и ясно. Но так бывает только в счастливые и беззаботные 18 лет. Мы вырастаем, и все оказывается запутано и очень сложно. Но ведь это делаем тоже мы сами… Все ведь на самом деле просто – есть только Он и Она, все остальное – фигня, наплевать и забыть!
Весна дает нам шанс почувствовать простоту и мудрость жизни. Не упускайте шанс, наплюйте на форматы и окунитесь в весенний опьяняющий водоворот. Вспомните, как когда-то, кажется уже в другой жизни, все было просто и ясно – Он, Она, веселый майский дождь и один зонт на двоих. Весь мир был для них – и теплые капли, и небо, отражающееся в лужицах, и сама Весна… Где сейчас эти весенние ручьи, этот май, и этот дождь?