директор компаний «Мир Шоу» и «Городские зрелищные кассы»
Если бы я был звездой, был бы я заносчивым или простым – хороший вопрос… Талант не дает человеку права быть резким. Может, я и хотел бы попробовать себя на сцене, но для этого надо что-то уметь. Меня восхищают актеры театра – три, четыре часа на сцене, и помнить весь текст! Когда ты, черт возьми, номер телефона свой не помнишь. Еще когда я работал на станции, меня волновало устремленное на меня внимание. Сегодня давал комментарии по поводу одних гастролей на радио. Чтобы не волноваться, не делать ошибок, надо себя естественно вести на публике, ничего не придумывать.
Когда я учился в институте, случайно, переключая станции, услышал по радио своего преподавателя. Меня это очень заинтересовало. В то время я уже увлекался музыкой, записями. Вскоре я начал работать в небольшой программе на «Интерволне». В мои обязанности входила работа с артистами, так я познакомился с московскими промоутерами – местных тогда не было.
Первые мероприятия я организовал еще во время учебы, а дальше пошло, пошло – Екатеринбург, Магнитогорск, Пермь, Саратов, Волгоград. Я помню первые гастроли с Константином Никольским, когда он стал популярен с песней «Мой друг художник и поэт». Тогда все станции ее крутили.
Популярное в Москве и у нас – разные категории. Хотя, они совпадают на 80%. Принцип отбора артистов с тех пор не изменился – нужно чувствовать, что популярно. А для этого немного надо – слушать радио, смотреть телевизор, общаться. Жить полноценной городской жизнью.
Мне говорят: «Вы, наверное, со всеми фотографируетесь». Да, я лично видел иностранных исполнителей, песни которых раньше слушал на магнитофоне родителей. Больше я воспитан на иностранной музыке, что-то нравится и у российских звезд. С такими артистами приятно сфотографироваться, но я к этому не стремлюсь. Памятные фото у меня есть – это мировые легенды, которые могут в Россию больше не приехать.
Есть много серьезных звезд из поколения, скажем, Эрика Клэптона, которых я хотел бы привезти, но…пока не удалось, надеюсь, сделаем еще. Гонорары «легенд» очень высоки. «Scorpions» два раза приезжали в Челябинск, один концерт организовывали мы. Это было в Театре оперы и балета, дороговизна билетов плохо сказалась на заполняемости зала. А недавно во Дворце Спорта был аншлаг.
Мы организовывали концерт Патрисии Каас, который прошел в Челябинском цирке. Так получилось, потому что у нас нет достойных площадок, это большая проблема. Так что место проведения не говорит о масштабе звезды, потому что промоутер в первую очередь думает о цене на билет. В театре 850 мест, а в цирке 1 800, и при гонорарах и высоких расходах это критично, если хочешь сделать билеты доступными. Тот концерт, кстати, прошел хорошо, я думал, будет много негативных отзывов, но нет – все остались довольны.
В корне успеха при прочих равных обстоятельствах лежит заполняемость зала. Чем больше людей – тем скорее передается позитивный настрой, артист его чувствует, отдается «по полной», и тогда публика в восторге, хорошо принимает. Вот такой цикл. То есть помимо художественного, финансового, важен организационный успех.
Шоу – это работа. Актер приехал утром, потом сразу репетиция, концерт. Изредка день отдыха. Мы больше общаемся не с артистами, а с их менеджерами – они раскрепощены, спокойны, не об имидже думают.
Иностранные артисты очень просты и приветливы. Два года назад мы работали с Ларой Фабиан в Екатеринбурге, она очень милая, открытая. На российских артистов, видимо, влияет популярность. Хотя, вот недавно был Сергей Безруков со спектаклем, остались очень приятные впечатления. У него очень много работы, он загружен, на репетиции приезжает рано, работает реально со своими актерами – а у них только труппа 27 человек. Но на его дружелюбии это не сказывается.
Я «сапожник без сапог» в плане посещения мероприятий. Во-первых, их бывает несколько в один день, в разных городах. Мне удается 2-3 номера посмотреть, но мы же работаем, есть организационные вопросы, которые надо решать в это время.
В Москве публика более избалована. Там у людей больше возможности ходить куда-то, в том числе финансовой. Москвичи больше слушают зарубежной музыки, интересуются интеллектуальными событиями.
Моя география очень обширна, от Воронежа до Новосибирска я побывал во многих городах. Кемерово – мрачный город, сплошь застроенный серыми пятиэтажками. В Екатеринбурге или Москве я бы не хотел жить, мне комфортнее в городах поменьше, где нет таких амбиций, меньше корон на головах. В Сибири есть очень красивые города – старинный Томск, например. На их фоне Челябинск не проигрывает.
Мы осознали в 2003-м году, что нам нужна четкая система контроля билетов. Тогда три точки продаж работали в городе, были также цирковые распространители. По программе стажировки я съездил в США, посмотрел на работу схожих предприятий. Потом мы заключили контракт с партнером из Санкт-Петербурга, открыли свои точки и начали централизованную продажу билетов. Сейчас kassy.ru не работают только на Дальнем Востоке и в некоторых южных регионах, но это у нас в планах.