Михаил Стригин готовил себя к научной карьере. Да и о чем мог мечтать советский мальчишка, чей прадед трудился над созданием знаменитой Катюши, а более молодые дядья разрабатывали поверхность «Бурана» и искали лекарство от рака? – Конечно же, о дороге ученого!
Мечта привела Михаила из родного Сарапула, что в Удмуртии, в город Челябинск. Вчерашний школьник услышал, что академик Зельдович, чей отец был соратником Сахарова и Капицы, набирает особую группу при ЧПИ. И приехал к нему на смотрины. Понравился. И остался.
Рядом с мэтром советской науки Михаил защитил диссертацию об одной из уникальных возможностей лазера. На основе его разработок в Германии воплощена оригинальная технология резки стекла. Но в нашей стране, когда началась перестройка, наука оказалась в загоне. Зельдович с учениками подался в Америку. И лишь несколько человек из звездной группы остались в России.
«Возможно, в школе мне просто отбили желание изучать языки. А что делать в Америке без английского? – Размышляет о прошлом Михаил Борисович. – К тому же время разбудило во мне какую-то спящую жилку, и я поддался азарту бизнеса». К моменту развала элитной лаборатории Михаил Стригин уже отличился на ниве предпринимательства.
Курсе на пятом Стригин узнал, что кто-то из челябинских бизнесменов мечтает купить машинку для счета денег. Такие как раз выпускали в Сарапуле. Михаил стал «челноком». Привез одну, другую, десятую… И , наконец, всерьез занялся поставкой оборудования для банков. Однако найти свое дело в торговом бизнесе помогла… ошибка.
Один из банков заказал Михаилу кондиционер. Его подобрали неправильно. Другие бы извинились, поменяли на новый и сбросили со счетов досадный промах. А Стригин задумался. И неожиданно обнаружил, что и в торговле необходим пытливый ум. Современная техника просто немыслима без науки.
Сегодня Михаил Стригин возглавляет компанию «Митриал». Она занимается полным оснащением общественных и промышленных комплексов инженерией. И входит в тройку лучших челябинских предприятий этой сферы услуг. Компания «Митриал» не просто монтирует лабиринты инженерных сетей, она формирует в Челябинске моду на чистый воздух.
Перечень крупных компаний, доверивших ей свои здания, говорит за себя. Среди первых работ «Митриала» центральный офис Сбербанка и отель «Виктория». Сегодня Стригин работает над оснащением торговых комплексов «Башня» и «Фокус», гостиницы «Турист». За пределами области – это развлекательный комплекс под Сургутом и «Мегаполис-Уфа», а также самый крупный авто-центр Citroёn в столице России.
Успехи компании Михаил Стригин приписывает своей команде. Особенно тем, кто стоял у истоков: главному инженеру Ильдару Валееву и главбуху Гульнаре Вишняковой. А равно и тем, кто пришел в «Митриал» немного позже: начальнику проектного отдела Ольге Хлюстовой, начальнику отдела кондиционирования Руслану Ремезову, начальнику отдела автоматики Юрию Путилову, начальнику цеха Александру Подкорытову и директору дочерней компании «Иста» Николаю Ислентьеву. Стригин с гордостью говорит, что в «Митриале» нет «середняков» – все очень умные люди. «Я думаю, их IQ много выше среднего», – признается директор. Впрочем, свою команду он не тестировал. Возможности интеллекта, считает Стригин, познаются в обычной беседе. Не слишком научный подход. Но директор компании учится руководить на … ошибках. Второе высшее, третье… его не привлекают. И бизнес ни разу не дал еще сбоя.
Свое свободное время Михаил Стригин проводит с семьей, женой Любовью (которая возглавляет отдел заказчика в компании «Энергоинвест») и сыном Павлом. Они катаются на горных лыжах, скайтах и летают на параплане… Откуда-то сверху Михаилу Стригину видны и позиции конкурентов, и – светлое будущее «Митриала».