– Это называется интегрированный маркетинг, – умно сказала Наталья и погрузилась в глаза – понимаю ли? Понимаю – я живо закивала головой, и Наталья увлеченно продолжила. – Мы, конечно, планируем рекламные и маркетинговые кампании, но… невозможно заранее учесть все тенденции рынка и нюансы поведения покупателя. Да и ненужно. Поэтому присматриваемся, прислушиваемся, – рынок изучаем. И каждый день придумываем что-то – реагируем.
– То есть ваш план – не догма?
– А как иначе? – Возмущается Наталья, – составить план и просто его выполнять, несмотря ни на что?! А если ситуация изменилась, вкусы изменились, и люди хотят что-то совершенно другое? Нет, так не получится.… Поэтому хожу по магазинам, стою у прилавков с тортами, слушаю, что говорят покупатели – что нравится, что не нравится и почему, что берут, что не очень.
– …К мужчинам пристаете?
– Хотелось бы и к мужчинам, – мгновенно реагирует на шутку Наталья и серьезно уже продолжает, – но по большей части такие покупки совершают женщины. Хотя… и мужчины едят сладкое, еще как едят! Даже больше, чем женщины…
«До » фабрики тортов Мирэль Наталья Никитина работала – и в рекламе, и в продажах, и в продвижении. Изучила все стороны маркетинга – в теории и на практике. Словно опыта набиралась для чего-то большего. Потом с «Макфы» ушла – казалось, без видимой причины.
– Почему ушла?
– На «Макфе» стало все идти как по накатанной. А хотелось развиваться дальше! Макароны, они ведь примитивные в производстве, торт – произведение искусства в сравнении с ними. Здесь поле для творчества огромно!
И это «поле» не замедлило появиться в ее жизни. В начале тысячелетия сладкая «рапсодия» Мирэль только начиналась, когда Наталья возглавила отдел маркетинга.
– Первое время приходила в гости к друзьям, родственникам – обязательно с каким-нибудь мирэлевским тортом, даже двумя – один легкий, для женщин, другой, посерьезнее, для мужчин. Надо же было рассказать, где я теперь работаю! И убедиться – нравятся ли наши торты?
– Надо было, или хотелось рассказать?
– Хотелось, конечно! И все очень быстро привыкли: я в двери – чай уже на столе, только торта не хватает. А потом… перестала носить. Первое время знакомые молча недоумевали. Потом стали сами покупать торты «Мирэль». Значит, понравились!
– Приучила.
– А как же! Работа такая.
В глаза бросается – Наталья любит то , что делает. Ее непостоянной натуре именно это и нужно: все время придумывать что-то новое необычное, рекламные и маркетинговые мудреные всякие «штучки». К слову говоря, любое громкое мероприятие в городе без мирэлевских тортов не обходится. И то , что торты «Мирэль знают и любят не только в Челябинске, но и во многих других городах России – и ее творческих «мук» дело. Кстати, о «муках»: ей гораздо интересней работать в компании, которая непрерывно развивается, с людьми, которые непрерывно растут, вялотекучесть почивания на лаврах ее не прельщает. Она предпочитает здоровую конкуренцию между отделами, горящие глаза коллег, в которых читается одна, но пламенная страсть – к работе. К любимой работе.