+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Маршрутки работают, а индустрия развлечений заморожена

Александр Одольский, генеральный директор холдинга “Мегаполис”

Серьезное падение началось в конце февраля — начале марта по всей индустрии развлечений. Добавим к этому, что в январе-феврале был серьезный карантин у школьников из-за гриппа, мы эту аудиторию тоже потеряли. В конце марта были закрыты все культурно-спортивно-развлекательные заведения, а также рестораны и детские площадки. Начались проблемы серьезные с выплатой зарплат.

Пришлось приостановить оплату аренду в некоторых торговых центрах, которым тоже пришлось закрыться (кроме Мегаполиса мы арендуем площади в ТРК “Фокус”, в “Роднике”, в “Алмазе”, есть несколько заведений общепита в городе). Мы работаем еще в пятнадцати крупных городах страны: в Самаре, Уфе, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Омске, Москве… Остановлена деятельность всех площадок. Финансовый поток предприятия остановился.

Особые сложности возникли с персоналом. Пришлось отправить в отпуск большое количество людей. мы берем кредиты по программа господдержки, чтобы платить зарплату оставшимся сотрудникам, но далеко не под все программы мы попали. Все понимают, что денег нет. Мы в простое.

До конца года мало кто надеется на восстановление оборотов, равных аналогичному периоду прошлого года. Этот кризис повлиял не только на платежеспособность людей, и повысил общую тревожность: люди могут опасаться ходить в развлекательные заведения. Поток посетителей будет восстанавливаться еще долго.

Одна из сложностей состоит в том, что мы не понимаем, когда возобновится деятельность наших заведений. После какого этапа? На каком уровне заболеваемости? Мы пока находимся на первом этапе снятия ограничений. Рестораны, как я понимаю, сможем открывать только на третьем этапе, а про кинотеатры сейчас вообще речь не идет — про кино вспомнят, когда все ограничения будут сняты. Все большие голливудские и российские премьеры уже перенесены на осень, на зиму, а кое-что — и на следующий год. Дата открытия кинотеатров, так же, как ресторанов, детских площадок, клубов, аттракционов никому сейчас непонятны в России.

А главное, что непонятно — почему Роспотребнадзор выдает такие ограничения именно для кинотеатров, где можно соблюсти социальную дистанцию и все тщательно продезинфицировать? Почему такие строжайшие запретительные меры вводятся для развлекательных заведений, а не для общественного транспорта, для маршруток, например? Там в принципе никакая социальная дистанция не соблюдается и, конечно, никакая дезинфекция каждый час невозможна. Однако транспорт открыт и функционирует, а развлекательные заведения решили закрыть, хотя у нас есть разработанные профессиональным сообществом и принятые Роспотребнадзором рекомендации по безопасности, и мы можем их выполнять.

Вся индустрия развлечения в России — а это тысячи рабочих мест — в принципе не работает, без всяких финансовых потоков, с невозможностью платить по любым счетам. Это даже не предбанкротное состояние. Люди не понимают, когда они выйдут на работу и когда будет запущена вновь эта отрасль. Многие бизнесы из этого состояния не выйдут.

Самый главный вывод из ситуации с эпидемией — государство относится к сфере развлечений как к какой-то отрасли, которую можно похоронить и вообще не обращать внимания. Потому что никаких движений по восстановлению деятельности и реальной помощи бизнесу от государства нет. Я понимаю, что на государство можно не рассчитывать в момент таких кризисов.

Pin It on Pinterest

Share This