Каждый из этих людей – великий дизайнер, и здесь нет преувеличения.  Это проверено временем, доказано экспертами и искусствоведами, а главное – оценено по достоинству поклонниками автомобильных марок, на благо которых они так славно потрудились. 

  (© 2021 МИССИЯ )

Крис Бэнгл

Его должен знать каждый. По крайней мере, кто хоть сколько нибудь интересуется автомобильным миром. Это против него взбесившиеся фанаты BMW направили гневную петицию с 13 700 подписями, опротестовав его идеи. И это он стал одним из творцов новой эпохи в истории немецкой компании. Он совершил революцию во внешности автомобилей BMW, которая стала и болью поклонников марки, и в то же время одной из причин роста продаж.

Речь идёт о Кристофере Бэнгле, 52-летнем американце. Работа в концерне BMW стала для него коронным периодом, который он не так давно решил прервать после 17 лет работы. Знаменитый революционер пришёл на работу в «голубой пропеллер» ещё в 1992 году. С тех пор он участвовал в создании многих BMW, в том числе классической «трёшки» и родстера Z4. Но лишь в 2002-м, с появлением очередного седана седьмой серии, весь мир увидел, что творится в голове «сумасшедшего – Бэнгла». Сначала новое поколение флагмана всех шокировало, но к большой неожиданности «семёрка» с кричащей внешностью продавалась лучше своего предшественника. Этот автомобиль ознаменовал отход BMW от традиционного консервативного стиля в сторону стиля эмоционального и агрессивного.

В дизайн-бюро BMW считают: «Бесстрастный процесс проектирования может привести только к холодным и бесстрастным результатам, поэтому наша гЭмоциональная Стратегия“ для продукта начинается с невероятно эмоциональной стадии творчества».

Автомобиль Z4 стал поворотным моментом в дизайне BMW, уведя нас от чистого рационализма к эмоционализму. Рассмотрите детали, например, как открываются двери автомобиля… Звучит довольно незначительно, но это не так. Посмотрите на пластику кузова, начиная с дверных петель и далее, переходя разными путями и линиями на поверхность… Видите ли вы свободное течение поверхностей, достигающих своего напряжения на мускулистых гранях?

Посмотрите на пересечение граней на кузове – такое чувство, что под железом скрыт работающий скелет с напряжёнными мышцами, обтянутыми кожей. 

В этом есть и свой характер, и определенная мимика…

Да и сам Бэнгл говорит так: «Страсть порождает страсть… Конечно, дело именно в этом. BMW, MINI, Rolls-Royce, все эти фирмы с большим эмоциональным содержанием. И это хорошо! ! ! В конечном счете, голоса наших клиентов – их чековые книжки, и, например, в случае часто обсуждаемой BMW 7 серии – она самая продаваемая 7-ка за всё время».

Надо сказать, благодаря ему весь модельный ряд BMW совершенно изменился! «Акулы» BMW Z4 и BMW шестой серии, «трёшка» и «пятёрка», BMW X3. Не удивительно, что дизайнер с таким необычным взглядом на будущее марки стал одной из самых запоминающихся фигур в истории BMW. Ему выпал непростой жребий – стать лицом новой маркетинговой политики. Несмотря на то, что Бэнгл не работает сегодня в концерне, разговоров о нем не становится меньше, а созданные под его началом машины еще будут выходить ближайшие несколько лет. 

  (© 2021 МИССИЯ )

Питер Пфайффер

Не совсем справедливо, что брэнд Мерседес-Бенц не упоминается обычно в отношении дизайна, в отличие от своих конкурентов. Несправедливо, потому что этой компании, старейшему автомобильному брэнду в мире, удалось фактически сформировать внешний облик современного авто.

Питер Пфайффер – это настоящий мастер, именно он на протяжении 40 лет определял стиль автомобилей Mercedes. У себя на родине, в Германии, Пфайффер был удостоен особой награды – крест «За заслуги», эта награда отмечает его особый вклад в развитие национального автодизайна. В Mercedes Пфайффер имел огромный авторитет.

Питеру Пфайфферу марка Mercedes-Benz обязана своим узнаваемым обликом. Ясность формы в его творениях характеризуется чередованием больших плоскостей с четко прочерченными линиями. Под его руководством дизайн автомобилей приобрел всем известные благородные и сдержанные очертания. Он стал автором таких моделей, как S-класс, купе CL, новое поколение C-класса, новый спорткар SL, семейство кроссоверов-внедорожников R-, M– и G-класса. Он приложил руку к возрождению нового облика лимузина Maybach, а также созданию уникального по своей концепции серийного мини-купе Smart Fortwo. Все эти модели получили огромную популярность, полюбились автомобилистам и принесли концерну большую коммерческую выгоду.

«В погоне за новым имиджем не нужно забывать традиции», – всегда говорил Пфайффер. Учитывая ту высоту мастерства, которую он показывал, его преемникам необходимо приложить много усилий, чтобы соответствовать прежнему уровню, и Гордон Вагенер, придя на его место, первым не прошел этого испытания.

Но Пфайффер решил, что все свои лучшие идеи он уже посвятил штуттгардской марке и сделал все, чтобы автомобиль стал известен и популярен. Теперь пришло время уступить свое место более молодому и полному творческих планов человеку. Так профессор Питер Пфайффер покидает компанию в возрасте шестидесяти пяти лет.

Питер Пфайффер всегда сохранял в своих работах лучшие традиции марки, но все его творения отличались особой, свойственной именно им оригинальностью. В плане пластических приемов – уникальная, особенная четкость линий. Чувственные линии боковых поверхностей и совершенные классические пропорции – всё это можно разглядеть в автомобилях Mercedes. Благодаря этому человеку весь мир безошибочно узнает фирменный облик этих автомобилей. 

  (© 2021 МИССИЯ )

Вальтер Де Сильва

Люди часто делят автомобили на «мальчиков» и «девочек». Иногда говорят по-другому: это – машина для женщин, а это – мужской автомобиль… У де Сильвы свой подход: «Я – итальянец. И такого вопроса для меня не существует. Автомобиль – это женщина, и никак иначе. Я вам скажу больше. Как только новая дизайнерская идея начинает обретать форму, как только появляются первые модели, я закрываю глаза – и глажу руками поверхности, обводы. Это помогает мне прочувствовать автомобиль, насладиться его формой, понять, не закралась ли где-нибудь фальшь… Автомобиль – это женщина, только женщина».

Вальтер родился недалеко от Милана, его отец был художником-графиком, и поэтому рисование для маленького де Сильвы было таким же обычным занятием, как для других детей игра в лапту. По счастливой случайности окна квартиры выходили на комплекс Мотор-шоу, и мальчик волей-неволей был среди тех, кто первым видел концепты и прототипы, завозившиеся на очередной салон. Оттуда, наверное, такая привязанность к работе.

После работы над обликом автомобилей Alfa Romeo и Seat де Сильва возглавил дизайнеров Audi. Именно он предопределил нынешние знаковые изменения в стиле марки. Те изменения, которые заметны даже невооруженным взглядом: большая решетка радиатора «single frame» и более динамичный силуэт. Видимо, проделанная работа понравилась руководству, и теперь Де Сильва назначен главным дизайнером всей группы Volkswagen.

Первая заметная работа Вальтера де Сильвы на посту главного дизайнера Audi – концепт-кар Audi Nuvolari. Де Сильва решил говорить о перспективах дизайна Audi именно на примере этого купе. А это верный знак того, что совсем скоро нечто подобное появится и на конвейере.

Вальтер де Сильва рассудил так: «Вообще-то, радиаторная решетка – это, если хотите, самое главное. Это – икона автомобиля, его история. Это – огромное достояние! Но решетка – это не только форма. Визуально она кажется единой, а на самом деле разделена на три функциональные зоны. Верхняя часть в большей степени декоративная, и именно там мы разместили четыре кольца – эмблему Audi. Ниже – место для номерного знака. А еще ниже – воздухозаборник для охлаждения радиатора».

Но Nuvolari – это не только решетка радиатора. Это новый дизайнерский язык Audi. Новое решение задних фонарей, новая подоконная линия – так называемая линия «торнадо». Обратите внимание на пропорцию собственно кузова и его «остекленной» части. Здесь на остекленную часть визуально приходится примерно треть, и это соотношение усиливает ощущение спортивности. И эту спортивность Вальтер де Сильва планировал перенести и на седан, и на кроссовер, и на весь модельный ряд… Ведь раньше Audi ассоциировались, в первую очередь, с традиционными седанами и универсалами, а новая команда наметила привить этим автомобилям более «отчаянный», спортивный дух.

Говорят, что де Сильва – человек несколько странноватый. Может вдруг изменить тему разговора и предложить, к примеру, спеть… При каждом удобном случае он начинает быстро рисовать на страницах толстого ежегодника, и в эти минуты не замечает ничего вокруг… Думаю, это вполне простительно для маэстро такого уровня.