По правде сказать, у меня давно не было такого опыта. Последние лет пятнадцать мне в этом плане несказанно везло. Секс был только по любви, по большой и чистой любви. И этих любовей было три. Получается: по одной в пять лет.
Если учесть, что в сердце среднестатистического мужчины любовь вспыхивает как раз три раза (ученые так утверждают, все подсчитали эти сукины дети в белых халатах), то я свое уже отлюбил. И это серьезно. Проблема секса без любви особенно остро встает в моем возрасте – не хочу называть его средним, в общем, это когда и пройдено много, но и впереди еще – грести и грести.
Этот вопрос чертовски многолик. Что подтверждает добрая дюжина примеров моих друзей, приятелей и просто болтливых знакомых. Они исповедывают (а иные даже проповедывают) такого рода отношения, когда это происходит без божества, без вдохновенья. Трусливые – в больших и мягких семейных кроватях. Смелые – в автомобилях, на лоне природы, в офисах и на продавленных диванах дешевых борделей.
Означает ли твой секс без любви то, что ты в этой жизни – виртуозный лицемер, а говоря по-простому – нехороший человек, редиска?
Нет. Многие современники говорят об этом открыто, и считают, что так и надо. Большинство слов, начинающихся на «теле-» (телеканал, телесериал, телепремьера и т. д.), охотно демонстрирует нам такую модель интимного поведения. В постмодернистском обществе секс без любви продолжает оставаться нормой. Он почти приравнен к спорту. Уз внешнего – социального, общественного – порицания просто нет. Узы внутренние, «моральный закон во мне»? Увы, ХХ век сделал все, чтобы избавить нас от этих глупых комплексов. Но цена за это заплачена серьезная: мы перестаем понимать смысл слова «наслаждение». Механически ускоряем шаг, даже когда время позволяет перейти на легкий прогулочный ритм. Едим на скорую руку, без гурманского обожествления блюд. Хаваем попсовые мелодии, без смакования нот и гармоний. И даже любим… без любви. Получаем удовольствие, удовлетворение, но… не любовь. Впрочем, мы отвлеклись.
Означает ли твой секс без любви то, что ты падший человек, или говоря по-простому – скотина?
Опять нет. В миллионах супружеских альковов всего мира сладко спят добропорядочные мужчины и женщины. Несколько часов назад у них был традиционный еженедельный секс. Пресный, монотонный, автоматический. Как на беговой дорожке. Что они чувствовали? Они не любили – они «выполняли супружескую обязанность» (от этого выражения мухи мрут, как сказал бы герой михалковской «Неоконченной пьесы»). Но кто их за это осудит, этих хороших, добрых людей? Да и вообще, разве они виноваты в том, что когда-то Любовь ушла из их дома? Тем более, если она оставила вместо себя таких замечательных особ, как Уважение, Благодарность, Верность…
Говорит ли твой секс без любви о том, что у тебя в чем-то проблемы?
И снова нет. Даже напротив – во многих семьях настоящие проблемы начинаются, когда супруг (супруга) влюбляются, и у них от нахлынувших чувств «сносит крышу». А визит проституток в тепленькую мужскую компанию (или приватная услуга для подвыпивших подруг, заглянувших в специфический ночной клуб) – это все шалости, ерунда. No problem.
Итак, сплошь и рядом секс в большом городе далек от любви. И это допустимо, это нормально, это не безобразно.
Но почему же тогда, если все складывается так благополучно, лично я – моя единственная и вечная душа – мое эго – все мое мужское естество, включая самый деликатный момент, называемый эрекцией, – противятся сексу без любви? Почему я не могу принять этого?
Ответ прост.
Потому что мне в этом плане несказанно везет. И есть все основания, что этой весной у меня случится еще одна большая и чистая любовь. Четвертая по счету.