Пустоши (1973)
Вроде как основано на реальной истории, произошедшей спустя 4 года после смерти Джеймса Дина. Терренс Малик снял безумно красивый и тревожный фильм об отчужденном от всех парне, который в любой момент может убить (а может и не убить), в зависимости от настроения, в котором он будет. Мартин Шин, эдакий подражатель Дину, которому не составило большого труда сбить молодую Сисси Спэйсек с ног в момент убийства её отца и поджечь их дом. Фильм – яркий пример Маликовских внутренних монологов и сопоставлений. Персонажи Спейсек и Шина признаются в любви друг другу, но одно их бесстрастное поведение доказывает, что чувства как таковые для них не возможны. В конце концов, эти двое затевают бездумную и бесцельную череду убийств, которая убивает еще и все мысли, что эти двое когда-нибудь станут анти-героями.
Бонни и Клайд (1967)
Насмотревшись Трюффо, Годара и остальных героев Французской Новой Волны, сценаристы Роберт Бентон и Дэвид Ньюман взяли парочку народных героев из эры Великой Депрессии и превратили их в иконы контркультуры. Заскучавшие и ищущие адреналина персонажи в исполнении Уоррена Битти и Фэй Дануэй, не были какими-то гениальными преступниками. На самом деле, Бонни и Клайд были таким рупором антивоенного поколения.
Выпускник (1967)
Изначально на роль Бенджамина Бреддока планировали позвать Роберта Редфорда, но когда режиссер Майк Николс спросил у молодого и красивого Редфорда, были ли у него проблемы со знакомством с девушками, он услышал в ответ: «Что Вы имеете в виду?». Тогда Николс сделал персонажа евреем и пригласил нью-йоркского актера Дастина Хоффмана на роль, которая перевернула всю его карьеру. Бенджамин выбрал для себя жизнь, где самое главное – это плавать на спине в бассейне. Но вот он наконец-то находит, о ком заботиться, и то только после того, как ему сказали, что этого делать не стоит. Дочь более взрослой замужней женщины, с которой он спит – может быть, им суждено быть вместе, а может быть и нет.
На краю реки (1986)
Что более ужасно: когда подростки убивают или когда они все решают защитить того, кто убил одного из них? Тинейджеры, показанные в этом фильме, живут в бедности, употребляют наркотики и не имеют никакого нормального дома, куда хотелось бы вернуться. Отчуждение – одна из причин, по которой один из персонажей убивает свою подружку, это также одна из причин, по которой остальные из этого близкого круга друзей молчат об этом.
Беспечный ездок (1969)
Подружившись с Джеймсом Дином во время съемок «Бунтаря без причин», Деннис Хоппер представил себе свой собственный тип бунтарства. Вроде, как бы и милое кино про байкеров, доброе. Но вы не можете показать многих милых вещей без ненависти, которая встречается на пути. Этот фильм показал Америке много вещей, о происхождении которых они даже и не знали. И конечно, в конце фильма проводится жирная черта между «нами и ними».
«К Востоку от Рая» и «Бунтарь без причин» (1955)
Первый фильм протекает во время первой мировой в 1917, но война, которая проходит между персонажем Дина и его отцом, – это, наверное, самый яркий пример проблемы отцов и детей, снятый в Голливуде. В том же году «Бунтарь» показал почти то же самое, но уже в наши дни. Мировоззрение со своей точки, а также глобальное непонимание, помогли многим тинейджерам того времени начать ассоциировать себя с Дином, а его внезапная смерть сделала из него культурную икону. Дин был тем героем, из-за которого произошла всеобщая любовь к плохим парням.
Дикарь (1953)
«Против чего бунтуем?» «А что есть?»
Вот он гениальный и самый известный ответ Марлона Брандо («Крестный отец» будет позже, и это будет другая история). Ключ к пониманию этого фильма лежит в том, что другие моральные принципы – не есть их отсутствие. Джонни и Чино (Ли Марвин), может быть, и наслаждаются тем, что терроризируют маленький городишко, в который они приехали, но по сути они, как и все, просто хотят иметь принадлежность к чему-то. В их случае – это клуб байкеров. Это была первая угроза взрослой власти в мэйнстримовом кино. «Бунтарь» вышел два года спустя.