+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Зритель в шапке-невидимке

ЯВЛЕНИЯ: Театр

текст: Артём Гельруд

Я, честно говоря, боялся, что мы попадём на какой-то актёрский капустник — иммерсивное шоу по пьесе Ибсена «Привидение» — и относился к этому театральному эксперименту скептически. Я понял что ошибся, когда дверь открыл швейцар, и мы попали в особняк XIX века.

В гардеробе мы получили карточки: «Зависимость», «Увлечённость», «Сомнение». Проходим в роскошный бар. Бармены солидные, в сорочках и бабочках, ничего общего с театральным буфетом. Вошла солидная дама в пышных криолиновых юбках, какие носили двести лет назад, по виду — домоправительница. Объявила: «Все, кто страдает зависимостью, следуют за мной». Телефоны выключить, фотографировать запрещено, говорить нельзя. Нам выдали белые пластиковые маски. Все окна во дворце заколочены, мы передвигаемся то в темноте, то в полумраке — освещаются помещения только восковыми свечами. Обстановка воссоздана в точности, как будто ты провалился в ХVIII или XIX век.

Мы попадаем в большую залу с великолепной лестницей, как в фильме «Титаник», когда все спускались в ресторан. В зале уже происходит действие: за ужином собирается вся семья. Слуги приносят еду, причём еда настоящая — шницель с овощами, горячий пар поднимается от тарелок. Люди за столом едят, пьют вино, разговаривают обычными голосами, не добавляя сценической силы. Создаётся эффект подглядывания за реальными событиями. Поначалу чувствуешь одновременно смущение и любопытство: ты внутри чужой жизни. Каждый из нас мог двигаться внутри дворца самостоятельно, попадая в новые помещения, наблюдая за событиями, которые как будто идут своим чередом, как шли день назад, месяц назад…

Актёры зрителей не замечают, как будто мы прозрачные. Когда рядом со мной начали драться слуги, мне пришлось даже отодвинуться. Герои ругались в сантиметре от моего лица, меня для них не было. Действие происходит одновременно на всех этажах, в разных комнатах, и ты при всём желании не можешь присутствовать везде. Что происходит, понять непросто, но очень интересно. Мы знали из анонса, что сын приезжает сообщить матери о своей болезни, вот и всё. Но в какой-то момент ты совершенно забываешь, что это спектакль, и принимаешь все события за реальные.

Я бродил-бродил и оказался в большом зале, где молоденькая девушка, няня, флиртовала с двухметровым мощным военным, призраком отца главного героя. Чтобы его позлить и заставить ревновать, она начинает танцевать и выбирает партнёра из зрителей. Она выбирает меня! Мы кружимся в танце, и этот верзила несётся на нас! Я не знаю, что мне делать, но тут героиня ловко меня оставляет, и призрак-папа, к счастью, переключается на неё.

Танцев вообще очень много по ходу действия, ведь это шоу — режиссёрская версия Мигеля, и танцы потрясающие. Самое интересное я пропустил — на заднем дворе слуги устроили оргию. Когда я пришёл, они уже одевались, и мои друзья, которые попали к началу, были под сильным впечатлением.

Времени не чувствуешь. Но примерно к концу третьего часа зрителей аккуратно направляют в главный зал, где начиналось действие. Там разворачивается главный диалог сына и матери: он просит его убить. Актёры играют очень здорово. Ты веришь абсолютно и уже забываешь, что подсматриваешь за чужой жизнью. Мурашки по коже бегут. Когда действие закончилось, никто не захлопал. Не было никакого желания аплодировать. Полное погружение. Достигнута абсолютная подлинность происходящего.

Потом было очень интересно обменяться впечатлениями — ведь каждый увидел и понял своё — чтобы ещё раз всё пережить и осознать. Должен сказать, это мой первый зрительский опыт такой силы.

Pin It on Pinterest

Share This