Нина Павлова (Елохина) ушла на фронт, едва минуло ей семнадцать лет. Мама на вокзал прийти не смогла, приболела. Прощались дома: «Я вернусь, мама!»
Попала в полк связи 2-й ударной армии, той самой, генерала Власова, трагическая судьба которой известна из истории Великой Отечественной войны.
Бои за Ленинград были жестокими. Много убитых, раненых. Мороз страшный, руки примерзают к бинтам. А нужно ещё распороть маскхалат, расстегнуть шинель, под ней — телогрейку. Тампоны, жгуты приходилось накладывать прямо поверх гимнастёрок — лишь бы скорей отправить раненого в тыл.
— А они все здоровые, тяжёлые, да ещё оружие чтоб не забыть, — вспоминает Нина Васильевна. — Тут же немцы раненые, тоже молят о помощи… Крикнешь ему: «А кто тебя сюда звал?», автомат подальше отбросишь, чтоб в спину очередь не дал,
и опять по сугробам к своим, родненьким…
Весной 1944-го, когда лыжные батальоны расформировали, Нину перевели в медсанбат. Однажды, с марша, расположился он на большой лесной поляне. Только успели поставить палатки — мощный артналёт. Нина была в палатке, где хранились в больших бутылях спирт и эфир. От взрыва снаряда эта горючая смесь превратилась в огненное облако, накрывшее девушку с головой. Её нашли под обгорелой палаткой только через несколько часов. Думали, спасти уже не удастся. Но хирург приказал: немедленно на стол! Три месяца мучительной боли. Не сгибались ноги, не действовала левая рука.
Но Нина выжила, а в декабре 1944-го её демобилизовали по ранению.
Сегодня Нина Васильевна Павлова возглавляет клуб ветеранов «Боевые подруги», она председатель совета ветеранов уральских лыжных батальонов. Награждена медалью «За отвагу», а медаль «За оборону Ленинграда» ей вручили в 1994 году.