Михаил Блейзер
Прооперировать позвоночник — всё равно что запломбировать зуб
СЕМЬЯ: здоровье
Фото: Родион Платонов
Израильские спинальные ортопеды стажируются несколько лет в режиме две-три операции на позвоночнике в день, потом всю жизнь беспрерывно учатся и повышают свою квалификацию. В Израиле к спинальным операциям относятся спокойно: абсолютно рядовая манипуляция, всё равно что вырезать аппендицит или запломбировать зуб. Риск и при аппендиците, и при спинальной операции, и вообще при любом хирургическом вмешательстве в израильских клиниках один и тот же. Он составляет пять процентов.
Набор инструментов, которыми работает спинальный ортопед в Израиле, стоит около 80 тысяч евро, одни щипчики — 2000 евро. Понятно, что не каждая клиника в России, не говоря уж о государственных, могут такой инструментарий себе позволить. Разумеется, существенная разница и в качестве имплантов.
И вот ещё важный момент. Каждый доктор в Израиле застрахован от врачебной халатности на миллионы долларов. В случае чего страховая компания заплатит ущерб, а врач лишается лицензии навсегда. Никто не будет рисковать, если риски не оправданы, и делать то, чего можно не делать. Хирурги не гонятся за количеством операций, у них финансовое положение не зависит от этого. Репутация превыше всего.
У нас в Израиле считается, что нельзя терпеть боль в спине. Если была травма на позвоночнике, если боль из спины отдаёт в ноги, если боль простреливает и похожа на резкую зубную — всё это показания для операции.
Израильским докторам не требуется такой массив обследований, который спрашивают врачи в России. Не нужно измерять плотность костей, делать рентгены под нагрузкой (так называемые функциональные пробы, когда человека заставляют долго стоять в неудобной позе). Достаточно КТ или МРТ — опытному доктору всё отлично видно. И конечно, необходима личная консультация. У нашего доктора Хаддада стол неслучайно стоит в самом конце кабинета: пока человек идёт от двери, врач делает выводы.
И не нужно бояться, что после операции на позвоночнике вы на несколько месяцев будете прикованы к постели в жёстком корсете, ничего подобного. В Израиле пациента после операции любой сложности поднимают на следующий день, заставляют двигаться: вставай, пробуй, ходи! Там вся больница крутится вокруг пациента. Максимум через пять дней отпускают домой.
Наш медицинский центр «Медицина без границ», который является официальным представителем Итальянского госпиталя в России, помогает организовать лечение от начала до конца. Можно получить приглашение из нашей клиники и улететь проходить обследования и лечиться. Можно прийти к нам в Челябинске с результатами обследования, мы отправим всю историю в Израиль, и доктор Элиос Хаддад даст свой первичный вердикт. Человек просто купит билеты и полетит.
Логистика пребывания в Израиле отработана годами. Пациент может не знать языка и прилететь без сопровождающего: его встретят, поселят в отель или в апартаменты при госпитале. Все консультации проходят в сопровождении русскоязычного доктора, он в любой момент на связи. Пациент находится в стране четырнадцать дней и улетает без ходунков, без тросточки после хирургического вмешательства любого уровня сложности. Мы рекомендуем только, чтобы в обратный путь кто-то сопровождал. И когда наш пациент возвращается в Россию, у него есть обратная связь с врачом, можно задать любой, даже пустяковый вопрос. Через положенное время он делает здесь КТ или МРТ, мы отправляем результаты доктору Хаддаду на контроль.
Две недели — это оптимальный срок для лечения: поехал отдохнуть в тёплую страну и за это время радикально поправил здоровье, при этом остался мобильным человеком: садишься, ходишь, двигаешься, продолжаешь жить. Это тем более актуально для бизнесменов, которым некогда лежать, они таблетку от боли проглотили и дальше помчались по делам.
Не нужно терпеть боль, если можно прекратить её раз и навсегда.