Есть один нерушимый факт – большинство основателей поистине великих марок с самого рождения окружены таинством создания одежды. Одни из них воспитывались в семье модельеров, родители других содержали салон тканей или ателье. Так случилось и с Пьером Бальменом, отец которого владел магазином текстиля.
С самого детства наблюдая за своими родителями, Пьер всей душой полюбил их ремесло. Но окончив школу, он все же решил уехать в Париж для поступления в Академию Изящных Искусств. Все вечера студент посвящал своим эскизам вечерних платьев. Они были настолько удачными, что признанный всеми модельер того времени Робер Пиге приобрел для себя несколько из них. Это событие настолько воодушевило Пьера, что он решил устроиться ассистеном в любое парижское ателье. Удача улыбнулась юноше в 1936 году, когда сам Эдвард Молине пригласил его на стажировку. Места сомнениям быть не могло – Пьер воспользовался этим шансом, бросив учебу.
Но впереди было еще немало испытаний – служба в армии, учеба у Люсьена Лелонга и война, после которой Пьер, наконец, открывает собственное ателье. Здесь-то и пригодились знания, полученные от Лелонга. Струящиеся и в то же время помпезные платья пришлись по вкусу истосковавшемуся по блеску и шарму Парижу. Тогда и появился силуэт, ставший легендарным: неописуемо узкая талия в сочетании с юбкой-колокол.
В 1950 году в Нью-Йорке открыл свои двери первый магазин Balmain. Американкам очень понравились французские платья, впрочем многие модные критики связывают этот успех не столько с удачными фасонами и моделями, сколько с тем фактом, что именно Пьер Бальмен шил наряды для многочисленных героинь Вивьен Ли и Марлен Дитрих. Вскоре марка представила свои первые комплекты из платья и накидки или же платья и пальто. В таких коллекциях меховые элементы оказались как раз кстати.
Казалось, Balmain может все: не только прикрыть плечи, но и обнажить. Впервые коктейльные платья, открывающие ключицы и голени, были созданы именно этой маркой. Кроме пышных платьев для торжественных случаев Balmain создавал для своих клиентов изысканные платья облегающего силуэта в нежной пастельной цветовой гамме.
Следующее десятилетие оказалось гораздо сложнее: россыпь золотых бусин, ручная вышивка и пышные юбки с трудом конкурировали со сдержанностью от Ив-Сена Лорана, ставшим любимцем публики. В 60-ые годы всем стало казаться, что лучшие времена Balmain остались далеко позади. Но Пьер Бальмен мог бы давать уроки упорства, трудолюбия и верности самому себе. Несмотря на неурядицы, он продолжал работать в своем любимом стиле, применяя ручную вышивку даже тогда, когда она считалась неоправданной роскошью.
В 1982 году легендарный Пьер Бальмен ушел из жизни, и компанию возглавил Эрик Мортенсен. Впрочем, Эрику почти ничего не удалось, и марка переходила от одного кладельцу к другому в течение нескольких лет. Однако вернуть бренду популярность было суждено лишь одному из них – Кристофу Декарнену. Именно он решает вернуться к традициям самого Пьера Бальмена, суть которых сводится к шикарной женственности. Другой дизайнер, вписавший свое имя в историю марки, Оливье Рустен. Его первая коллекция была настоящим триумфом. Особенно хорошо Оливье удавались брючные костюмы. Они предназначены для девушек, не желающих надевать платья даже в торжественных случаях – так говорит сам Оливье.
В чем же заключается главная суть модного дома Balmain? Почти тридцать лет Пьер Бальмен шил наряды для очень богатых клиенток. Вероятно, поэтому даже тогда, когда пышные силуэты уступили место лаконичному крою, модный дом Balmain не забывал об изысканных деталях, вышивке и различных вставках, таких как стразы и драгоценные камни. В этом и заключена главная философия бренда – только настоящий шик и любовь к роскоши и красоте.