Мне иногда кажется, что детство заканчивается рано. Слишком оно короткое, мы очень быстро вырастаем. У меня довольно обширные воспоминания о своем детстве. Помню, как в начале 70-х смотрел по телевизору репортажи о войне во Вьетнаме. Смотрел словно это еще одно телешоу. Я бы не хотел, чтобы мои дети так же проводили время. Основная моя задача как родителя состоит в том, чтобы защитить их. Как им, например, объяснить, что сейчас происходит в Сирии? Как? Все, что нужно детям, – это любовь. Конечно, потом ты вырастешь, и мир приведет все к общему знаменателю. Странно, что мы еще сохранили способность улыбаться время от времени.
Моя проблема в том, что я от детства никуда не ушел. Это и проклятие, и большое счастье одновременно, это ведет меня по жизни. Я играю разных персонажей с этим странным ощущением. Сейчас мне 50, но для меня это то же самое, что и 40, и 30. Это просто десятилетия, я не чувствую ничего особенного по этому поводу.
Большое счастье и большой дар быть отцом. И если главные отцовские качества – давать детям безопасность и любовь, тогда да, я неплохой отец. Ну и все, чего я хочу от жизни на данный момент, это быть еще более лучшим отцом.
Все мои персонажи похожи на меня. Нас нельзя разъединить. Это очень разные герои, но, тем не менее, в каждом есть я, где-то больше, где-то меньше.
В определённый момент начинаешь задумываться. Когда вспоминаешь количество реплик, которые произносишь в год, и осознаешь, что сказал больше написанных слов, чем своих собственных, то начинаешь думать, что актёрская профессия – безумный выбор.
Все происходит довольно стремительно. Я открываю сценарий и уже через три-четыре, ну может десять страниц, я понимаю для меня он или нет. Читаю его и думаю, нельзя ли сыграть эту роль так, как подобные роли обычно не играют. Разумеется, есть много и других факторов. И, прежде всего, актер и режиссер должны доверять друг другу, иначе ничего не выйдет.
Моя работа – это делать вещи, в которые я верю. Роли, которые дают мне случай показать что-то интересное. Что касается фильмов с большим бюджетом, то да, есть постоянный прессинг, но это меня не касается. Я ничего не имею против идеи участвовать в фильме с большим бюджетом, если история мне нравится, и режиссер хороший, и персонаж интересный. В противном случае нет никакого смысла. Я не буду сниматься только затем, чтобы выжить в этой коммуне под названием Голливуд. Это не имеет смысла.
Мне всегда не хватает времени в России, чтобы все почувствовать и везде побывать. У вас очень большая и серьезная история. Много моих любимых писателей и поэтов – русские. И есть места, которые я очень хотел бы посмотреть в вашей стране и просто не успеваю. Но я очень хочу и скорей всего как-нибудь найду время, чтобы пройтись по жизненным дорогам Достоевского и Маяковского.
Если мы говорим о русской культуре, то я хотел бы сыграть Раскольникова, хотя я уже староват для него. Я бы хотел сыграть Маяковского, потому что это потрясающий человек с невероятной судьбой. И, конечно, Распутин. Потрясающий персонаж! Такая красота скрыта в сумасшедшей истории этого человека.
Может настанет день, когда я скажу: «Не пора ли заняться чем-нибудь другим?» Но чем бы я не занимался, я знаю наверняка, что главное – чтобы голова работала. Иначе я начну есть мел.
Джонни Депп