Анна Инчина
Изменить мир к лучшему через любовь к животным
Фото: Игорь ЛЯПУСТИН
Мой путь в профессию, можно сказать, начался ещё в утробе матери, потому что она у меня ветеринарный врач, специализировалась по сельхозживотным. У нас даже одно время жил жерёбенок на лоджии — надо было его выходить. Мама просто подбирала животных покрупнее.
Когда я увидела фильм «Приключения Электроника», то просто влюбилась в эрдельтерьера, мечтала завести такую же собаку. Отец был против. Чтобы растопить его сердце, сочинила жалостливую песню и исполнила её родителям на фортепиано. Мне было 12, и я зарабатывала деньги на собаку, сдавая вторсырьё и разнося почту. Превращай мечты в цели! Так у меня появилась Шерри.
В 90‑е годы в Хабаровске, где мы жили, начали открываться первые частные ветклиники. В 15 лет я устроилась в одну из них санитаркой. Мыла инструменты, помещения, стирала простыни после операций, научилась делать уколы, ездила на вызовы. Позднее я получила образование в Санкт-Петербургской Академии Ветеринарной Медицины. Вышла замуж, переехала в Челябинск. В ветклиниках мест не было, пришлось устроиться в ветлабораторию. Работать с мясом и колбасой было вкусно, но неинтересно, а я очень хотела лечить животных. Вскоре одна из сотрудниц открыла зоомагазин и позвала меня к себе в качестве ветврача. О своей клинике я никогда не мечтала, но со временем пришлось нанимать в помощь людей и познавать все «прелести» работы руководителем. Это было в 2004 году.
В молодости я была смелая и отчаянная, лечила всех и от всего. Отлично помню все первые операции. В ту пору ещё практиковалась хирургия на дому. Тут подошёл бы смайлик facepalm. Однажды меня пригласили сделать стерилизацию собаке. Во время операции открылось кровотечение. Я не могу найти сосуд, у меня руки трясутся, но помочь некому, владельцы кричат из соседней комнаты: «Ну что, вы там уже всё?» В итоге операцию я успешно завершила, и собака Анфиса ещё много лет радовала своих хозяев. Сейчас, конечно, такой формат ветеринарной помощи немыслим. За 20 лет ветеринария значительно шагнула вперёд.
Наша клиника оснащена всем необходимым оборудованием для хорошей диагностики (УЗИ, рентген, лаборатория). Оказывает широкий комплекс услуг — от консультаций различных специалистов (кардиолог, стоматолог, дерматолог-аллерголог) до сложных операций. Нашим клиентам мы предлагаем услуги ветдиетолога (составление натурального рациона, подбор кормов и добавок как для здоровых питомцев, так и при заболеваниях), зоопсихолога (помощь при адаптации питомца, страхе, тревоге, агрессии, нечистоплотном поведении), грумера.
В клинике есть выставка «Бюро находок ветврача», где собраны уникальные экспонаты — то, что мы извлекаем из наших пациентов (инородные тела, камни из мочевого пузыря разного калибра). Также имеется небольшая галерея моих картин, иногда я пишу портреты животных на заказ или в подарок.
Мы очень ЗА животных и их владельцев, за понимание потребностей питомцев, за бережное и уважительное к ним отношение. Регулярно проводим в детских садах и школах Уроки Доброты, где рассказываем ребятам, как правильно обращаться с животными, знакомим со своей профессией.
Мы всегда настаиваем на профилактике заболеваний, правильном питании, регулярной диспансеризации и своевременном обращении за помощью к врачу. Также предлагаем консультацию по выбору породы, чтобы перед покупкой милахи корги или французского бульдожки люди знали, к чему им быть готовым.
Кроме постоянного повышения квалификации (врач должен учиться всю жизнь!), для нас важно, чтобы нашим пациентам было действительно комфортно. Потому что кошки и собаки стрессуют при посещении ветклиники (да и владельцы тоже). И если с собакой проще «договориться» — обнять её, прикрыть глаза, подкупить лакомством, погладить и почесать, то кошке такое редко подходит. Наши врачи проходили специальное обучение, и клиника имеет статус Cat Friendly (Здесь комфортно кошкам). Для безопасного осмотра кошек мы используем приятные эфирные масла, синтетические кошачьи феромоны (аналог успокаивающего запаха кошки-мамы), пледики, бережную фиксацию, лакомства.
Владельцам наших пациентов мы стараемся всё понятно объяснять и обосновывать необходимость каждой процедуры. Мы всегда отвечаем по телефону и в мессенджерах на мелкие вопросы, не требующие похода в клинику. Очень важен контакт владелец-врач, ведь мы делаем общее дело — помогаем восстанавливать/сохранять здоровье домашних любимцев. От качества контакта и доверия зависит, будет ли человек выполнять назначения, соглашаться на обследования и приходить на контроль.
Любовь к животным в нашей работе — обязательная встроенная опция. Недавно мы посчитали, что на 12 сотрудников у нас 30 четвероногих друзей! Большая часть из них — отказники из клиники. Когда от животного отказываются, не имея желания/времени/денег его лечить, это всегда больно.
Поэтому у меня есть мечта — создать Центр для животных и людей. Где взрослые люди проходили бы обучение, прежде чем завести питомца. Чтобы выбор и желание взять домой животное были осознанными, чтобы человек понимал предстоящую ответственность на 10–20 лет. Дети в таком Центре могли бы получить навыки обращения и ухода за животными. А люди с аллергией, кому нельзя завести дома питомца, могли бы прийти и провести хоть короткое время с четвероногими. Ведь контакт с животными возвращает нас к природе и истинным ценностям, делает добрее.