Елена Кокшарова
Создаю дизайн-проекты на годы вперёд
Учиться на профессию дизайнера интерьера я поступила в 2000 году. Тогда в стране понимания этой профессии как таковой просто не было. Папа был категорически против: «Что это за профессия — помогать людям мебель расставлять? Иди лучше на железную дорогу!». Сначала я думала стать художником по костюмам, даже записалась на курсы, пришла и спрашиваю: «Я буду больше рисовать или шить?». Мне ответили: «Конечно, шить!». И тогда я поняла, что это не моё.
И вообще все процессы, связанные со строительством, меня всегда привлекали. Кому-то не нравится, например, запах бетона, а мне очень. Также у меня всегда было 3D-виденье: по геометрии я одна решала задачи не через формулы, а через объёмное представление. Кстати, моя мама тоже умела рисовать — по её линии среди моих предков есть художники, чьи картины даже выставлены в Третьяковской галерее.
Училась я лёгко, с удивлением обнаружив, как много вокруг людей с такими же интересами. Как будто рыба, которая жила на берегу и вдруг оказалась в воде. И вот уже 22 года я в этой воде — своей профессии.
В работе меня вдохновляет природа и люди, которые внутри себя что-то представляют. Особо выделяю стили, в основе которых экологический подход. Это сканди, джапанди. И в целом мне близок любой стиль, говорящий о симбиозе с природой.
Я горжусь своими реализованными работами, когда мы с заказчиком были на одной волне. Заказы поступают из многих регионов, а до санкций поступали даже из европейских стран. Работать, конечно, иногда непросто. Надо понять, что весь дизайн-проект — это не аналог передачи «Квартирный вопрос», а целый процесс двух сторон, которые в постоянном взаимодействии. А если человек хочет, чтобы я его мысли читала или удивила, как в цирке, то, конечно, это так не работает. Следует также помнить, что для полноценного ремонта при черновой отделке, необходимо закладывать примерно такую же сумму, которую вы потратили на покупку непосредственно жилья.
Собственное творчество и пожелания заказчика можно вполне совмещать — всё зависит от человека, с которым работаешь. Бывает, что заказчик чётко понимает, что ему нужно — здесь, конечно, действуешь больше как исполнитель. Но я всегда спрашиваю: могу ли я что-то предлагать своё? Другие, наоборот, целиком полагаются на моё виденье. Однако всегда есть некая отправная точка — у людей всё-таки есть пожелания. Я предлагаю свои решения, и получается симбиоз.
Каждый стиль завязан на бюджете. Но все экологические материалы стоят достаточно дорого. Если говорить о неоклассике, то дешёво сделать такой проект нельзя. И все классические стили нелепо смотрятся на маленьких площадях — это тоже надо учитывать. Тогда как проекты в таких минималистичных стилях как сканди можно выполнить бюджетно.
Чистая классика в квартирах смотрится смешно, но неоклассика, смешанная с минимализмом, походит и для компактных квартир.
Если откровенно, то чтобы посмеяться, достаточно набрать в частных объявлениях «Продаётся квартира с дизайнерским ремонтом». Как правило, это варианты, где материалы дорогие, но всё намешано в таком винегрете! Квартиры с качественным и продуманным дизайн-проектом достаточно быстро продаются, потому что там всё сделано по правилам. А висят годами квартиры доморощенных «дизанейров» — им жалко продавать квартиру за копейки, потому что они действительно вложились в ремонт, но покупать такое «творчество» за большие деньги мало кто захочет.
Я стараюсь делать свои дизайн-проекты такими, чтобы они оставались актуальными, как минимум, ещё ближайшие 15 лет.
Пока до нас не дошли такие тенденции, как яркие, стилистические фьюжены. Напомню, что когда-то для нас странными были крашенные белые стены, а скоро войдут в моду яркие цвета. К нам это направление пока только-только доходит. Но в целом мода в интерьере, как и в одежде, циклична, а главное при дизайн-проекте — определить, что будет гармонично и стилистически выдержано. Помочь здесь может только профессионал.