Первый среди разных к 10-летию журнала
То, что сейчас привычно, было когда-то странным. Знакомое было неизвестным. Вспомните ощущение, когда впервые оказались за школьной партой или за рулем. Эти смятение и радость теперь ваши на всю жизнь. Все, что было после – повторение. Но даже если ежедневно ходить по одной дороге, можно каждый раз видеть что-то новое.
Первый номер журнала «Миссия» вышел ровно десять лет назад. С тех пор многие персоны выбрали именно его, чтобы впервые появиться на обложке, впервые дать интервью, откровенно рассказать свою историю простыми словами. Мы поговорили с героями первого номера и попросили их вспомнить, что же было тогда впереди…
Александр Пухов — доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России, академик РАЕН, врач-хирург высшей категории
Александр Григорьевич, вы назад часто оглядываетесь?
Никогда. Я живу здесь и сейчас – не смотрю назад и не заглядываю вперед. Меня интересует и радует жизнь во всех ее проявлениях сегодня – работа, люди, которые меня окружают, даже погода за окном. Вот представьте, каждый день ко мне на прием приходит человек 15, за год я оперирую около 1000 человек. Ежедневно люди мне рассказывают, что им в себе что-то не нравится. Многим кажется, что им чего-то не хватает для счастья, вот еще лет пять, думают они, и мы заживем по-настоящему. А некоторые живут прошлым. Но у меня не так.
10 лет назад, в первом для «Миссии» интервью, вы сказали: «годы прошли в работе, но еще все впереди…» – что тогда, в 2003 году, было впереди у доктора Пухова?
Так.. 2003 год. В конце 2003 я получил почетное звание заслуженного врача России, в 2004 – стал профессором (сначала кафедры онкологии, а в 2006 году – профессором кафедры хирургической стоматологии). За это время было написано очень много статей, несколько книг, монографий по пластической хирургии и смежным хирургическим направлениям, я стал соавтором большого учебника по онкологии. У меня появились ученики, талантливые, перспективные, работой с которыми я по-настоящему горжусь. Вы говорите, 10 лет? Как быстро они прошли (улыбается). 10 лет назад нам всем казалось, что мы настоящие корифеи в пластической хирургии, а сейчас я вижу, что мы только-только начинаем, что у медицины еще многое впереди, и нам еще учиться и учиться, работать и работать.
Изменились технологии – а отношение к пластической хирургии изменилось?
Очень долго у нас считалось, что главное быть здоровым, а красота ни к чему. И очень долго классическая медицина не воспринимала пластику и косметологию всерьез, хотя на западе это была и остается громадная медицинская индустрия. Конечно, сейчас все изменилось – и отношение, и сами пациенты. Но останавливаться в этой работе нельзя ни на миг, даже чтобы передохнуть – ты тут же останешься позади.
Можно сказать, что молодость и красота стали новыми жизненными ценностями?
Люди вообще гораздо больше стали ценить жизнь, задумываться о качестве своей жизни, о том, как они выглядят. И главное о том, как их внутреннее состояние соотносится с тем, что мы видим снаружи. Ко мне стали приходить люди, которые раньше бы ни за что не решились на пластику – допустим, 50-60 летние женщины, которые еще ведут активную жизнь, и просто хотят чувствовать себе уверенно. И это дает им прилив сил, энергии, радости.
Что такое для вас возраст?
Это то, насколько ты себя ощущаешь внутри. Я сейчас, допустим, себя чувствую лучше, чем когда мне было 30 лет – увереннее, спокойнее, профессиональнее, подготовленнее к жизни, даже физически лучше.
В той первой беседе вы много рассказывали об Елене Васильевне Образцовой, об ее уникальном жизнелюбии, энергии, таланте. А откуда вы сами черпаете энергию?
Когда вижу результаты работы, из общения с пациентами, когда они остаются довольны. Это как аплодисменты для актера. Я до сих пор очень много оперирую, провожу время с пациентами, с учениками, езжу на конгрессы – наверное, это вращение в медицинском мире и стимулирует меня, заряжает, заставляет стремиться к новому. С Еленой Образцовой мы дружим по сей день (улыбается). Совсем недавно был на ее спектакле в Москве. Она стала еще более жизнелюбивой – играет в театре, поет, учит студентов, путешествует, участвует в ТВ программах. Успевает все!
Были за этот период еще встречи с такими яркими людьми как Елена Васильевна?
Да, с очень многими интересными и по-настоящему талантливыми людьми. Такими, как Валентина Терешкова, например. Я был у нее в гостях на Байконуре, удивительный человек. Потрясающий Роман Виктюк, настоящий гений. Мы дружим, и я был у него на репетициях в театре – это что-то невообразимое! Тесно общаемся с Еленой Малышевой – всегда с удовольствием принимаю ее приглашения на съемки программы «Здоровье» на первом канале.
На момент первого интервью вашему сыну было 24, а дочери 6 лет, соответственно сейчас им – 34 и 16. Расскажите о них?
Сын, как я и говорил, в медицину не пошел, а дочь пока еще учится в школе, но тоже не проявляет интереса к этой отрасли. Они ведь росли в медицинское семье и прекрасно знают все тонкости этой профессии изнутри. Чтобы стать врачом – нужно просто самозабвенно любить медицину, и ко многому быть готовым. Это тяжело. Они выбрали каждый свой путь – главное, чтобы то, чем они занимались, приносило им удовольствие.
В заключение той беседы вы заметили, что лечить людей, возвращать им красоту и здоровье – ваша Миссия. В чем вы ее сейчас видите?
В этом плане я верен самому себе и сейчас для меня это так же важно. Но немного изменилось само качество этих слов. Они расширили для меня свой смысл – мне очень хочется передавать свои знания ученикам, чтобы они достигали высокого профессионализма, были преданны своему делу, находить таких молодых и талантливых людей. Что касается клиники – сейчас к нам на лечение приезжают пациенты со всего мира, и объем работы увеличился в разы. Честно скажу, меня эти показатели очень радуют.
Прочитать интервью из первого номера можно тут