Спущенное плечо, прямой крой, мохнатая воздушная вязка, приятная глазу цветовая гамма – все это как будто уже знакомо, но воспринимается свежо. Коллекция осень-зима Alena Akhmadullina демонстрирует, что талант и трудоспособность не изменяют создательнице в самых сложных для творчества условиях.
Бренд Alena Akhmadullina – уникальный пример в истории российского дизайна. Марка существует с 2001 года. Тогда молодой модельер стала главным русским ньюсмейкером для глянцевых журналов от Москвы – и до Милана. Русская народная сказка в ее интерпретации – фольклорный сюрреализм. Алена всегда вдохновлялась русскими сказками и классическими иллюстрациями к ним, при этом ее модели выглядели не мифическими героинями, а учительницами, гимназистками и прочими очень интеллигентными персонажами.
Отдельного упоминания заслуживает интерьер Московского бутика. Алена изначально поставила архитектору задачу: создать пространство, которое было бы не фоном, а самостоятельным элементом в системе Alena Akhmadullina. Вскоре к зазеркальной атмосфере бутика прибавилось и кафе.
Но кому, как не дизайнерам, хорошо известно, что с изнанки швы совсем не такие, как на лицевой стороне. Масса слухов вокруг имени Алены зашкаливает, и самые добрые – о том, что марка прекратила свое существование. Этому состоянию Алена обязана расставанию со своим последним инвестором – Оксаной Лаврентьевой.
Возможно, Алена Ахмадуллина никогда не будет популярна в среднем сегменте, да и знаменитостям она не заменит Prada. А вот на западном рынке у нее, как у марки с экзотичным и характерным наполнением, есть все шансы добиться признания.