Здесь, в Афгане, Игорю вновь пригодились навыки разведчика. В штабах были предатели, которые за деньги передавали военные данные моджахедам. Поэтому на территории СССР в строжайшей секретности формировались группы из разведчиков‑диверсантов по пять-шесть человек (снайпер, минёр, корректировщик артиллерии и т. д.), которые на короткое время забрасывались в тыл к духам. Уничтожили караван или главаря банды — и назад! Здесь, в Афгане, Игорю серьёзно зацепило ногу. А к кителю прицепились награды — орден Красной Звезды, афганский орден «За храбрость», медали «За отвагу» и «Боевые заслуги».
Воинскую часть, где служил Осаулко, расформировали. Вот тут и пригодилась профессия, которой дядька научил. И он два года работал на Севере плотником! Тянуло в армию. В первую чеченскую кампанию Осаулко не взяли, а вот во вторую пошёл служить психологом. В Чечню Игорь рвался неспроста — здесь погиб его младший брат, капитан морской пехоты Олег Осаулко. Такова судьба офицера…
Судьба распорядилось так, чтобы Игорь встретился со своим спасителем. На слёте воинов‑интернационалистов в Ашхабаде лицо одного из парней показалось знакомым. Так и есть — Александр Мокрецов, кавалер двух орденов Красной Звезды. И тогда Игорь снял с руки дорогие часы — на память.
Игорь Осаулко считает, что в его судьбу неоднократно вмешивался ангел-хранитель. Он явственно слышал его голос. Ангел предупредил о фугасе на дороге, подсказал, когда надо было нагнуться, и осколок пролетел мимо, отговорил лететь одним бортом, который рухнул на землю. А когда собрался ехать к новому месту службы в Уфу, отсоветовал ехать на поезде 211, который сгорел под Ашой во время аварии на продуктопроводе. Ангел-хранитель сделал всё, что смог…