Рекрутинговое агентство «Тирс»
Наша помощь нужна работодателю не меньше, чем соискателю
БИЗНЕС: портрет
Текст: Роман Грибанов
Фото: Родион Платонов
Что такое рынок труда? Это экономическое пространство, в котором работают и общаются друг с другом заинтересованные лица. Их можно достаточно чётко распределить по четырём группам. Самая многочисленная — это работники, вторая — работодатели, и третья, тоже очень важная, — государство. Государство предельно заинтересовано в том, чтобы на рынке труда соблюдался баланс, чтобы безработица сокращалась, а занятость людей соответственно росла. И четвёртую группу, которую условно можно назвать посредниками, составляют сотрудники рекрутинговых агентств. Те, кто, например, трудится в челябинском агентстве «Тирс».
Большая безработица и массовая занятость — это два крайних полюса некоей измерительной шкалы рынка труда. К сожалению, не случается в стране такой идиллии, чтобы безработицы не было совсем. Но все участники — чиновники, работодатели, работники и посредники к этому стремятся. И все зарабатывают на этом деньги. В том числе и посредники. Их труд подчас не так заметен. Но на самом деле роль рекрутинговых агентств в движении к положительному полюсу полной занятости велика чрезвычайно. Ведь далеко не всегда работодатель самостоятельно, в короткий срок умеет найти человека на открывшуюся, например, редкую профессию. Или когда нужно сотрудника найти в другом регионе и доставить его на появившееся место работы. Да, появился Интернет, с помощью которого многие соискатели ищут работу не выходя из дома. Но получается не всегда, самые популярные ресурсы типа Headhunter или Job, требуют с пользователя за свои услуги деньги. Которые находящийся в поиске работы человек далеко не всегда готов тратить.
— А вот мы имеем постоянную платную подписку на Headhunter, Job и многие другие ресурсы, поэтому с удовольствием делимся с нашими заказчиками их обширными базами данных, — говорит директор рекрутингового агентства «Тирс» Екатерина Карпенко. — Скрытыми как для большинства соискателей, так и для работодателей. Через сайт найти работу не так просто, как кажется, ещё и по другой причине. Надо уметь это делать знать, как грамотно и эффективно распорядиться тем огромным объёмом данных, который вываливается на пользователя. При этом зачастую самую нужную информацию найти бывает сложно: по ряду ключевых для соискателя позиций работодатель либо не выставляет ответов в Интернет вообще, либо ограничивается какими-то общими туманными фразами типа «оплата по договорённости». Конечно, умный человек после собеседования найдёт все ответы на свои вопросы, но времени на такой «поиск работы вслепую», от встречи к встрече, уходит очень много. И именно задача посредника — рекрутингового агентства — этот мучительный процесс сделать коротким и комфортным, соблюсти баланс интересов работника и работодателя.
Для реализации своей функции на рынке труда «Тирс» работает сразу по двум направлениям — рекрутмент и аутстаффинг.
Рекрутмент — это сфера деятельности по управляемому поиску и привлечению работников на предприятие. Нешаблонному поиску! Если выставляет работодатель условие — найти токаря шестого разряда, но не склонного к употреблению алкоголя и согласного не снимать в цехе каску ни на секунду, то «Тирс» сможет подобрать не просто специалиста, а именно трезвенника и ярого поборника соблюдения техники безопасности. Если хочет человек занять вакансию, допустим, менеджера, то в «Тирсе» обязательно подскажут, что для успешного старта на этой должности у соискателя уже не хватит нужных знаний, и поможет их обрести. То есть не просто устроиться на работу, а закрепиться на новом месте и добиться успеха на обретённом посту. Именно такой результат в «Тирсе» считают 100‑процентным.
Аутстаффинг — это предоставление труда во временное пользование. В случае запроса от работодателя «Тирс» находит нужных по квалификации специалистов, даже собирая их по разным регионам России. И восполняя образовавшиеся на рынке труда пустые ниши, помогает работодателям и работникам встретиться друг с другом. Пусть даже только на время.
— В этом вопросе мы отлично выполняем заказы пищевой индустрии, машиностроения, нефтегазовой отрасли и энергетики, — рассказывает Екатерина Карпенко. — Сезонность — это когда в определённый отрезок времени нужно резко увеличить число сотрудников на какой-то проект, но нет никакого смысла принимать их на весь год. Выигрывает, например, предприятие тендер и ему нужно под эту конкретную задачу трудоустроить 200 человек. Временно трудоустроить. На помощь приходит «Тирс» и отработанная нами система аутстаффинг. Именно мы для вахтовиков берём на себя функцию работодателя, снимая многочисленные вопросы и проблемы.
На принципах аутстаффинга в «Тирсе» в управлении находится около 500 человек, фирма Екатерины Карпенко — единственное на Урале рекрутинговое агентство, достигшее такого уровня развития. Среди пользующихся услугами аутстаффинга клиентов «Тирса» — «Газпромнефть», «Чебаркульская птица», Копейский машиностроительный завод, «ЮжУралКартон», «Лафарж», энергетические компании, предприятия нефтегазового сектора. Понадобилось однажды такому известному холдингу, как «Конар», резко увеличить коллектив сварщиков и специалистов по зачистке швов (есть такая редкая технология) — «Тирс» таких предоставил. За аутстафферами к челябинским кадровикам обращаются и государственные учреждения — Роспотребнадзор, школы, ЗАГСы, даже Следственный комитет МВД.
«Тирс» при этом старается быть в курсе всех кадровых тенденций, зная, какая из профессий в обозримом будущем перестанет быть дефицитной, а её обладателям грозит или увольнение, или трудности с трудоустройством. Бухгалтерам, журналистам, расчетчикам, даже банкирам в связи с развитием цифровых технологий сотрудники «Тирс» дают совет, который основан на чётком прогнозе кадровых трендов: время задуматься о переобучении, скоро вы перестанете быть нужными.
— Созданная при Советском Союзе система профессионального образования сегодня полностью разрушена, и именно кадровые агентства заполнили нишу подготовки специалистов для промышленности, — говорит Екатерина Карпенко. — «Тирс», например, ищет и повышает, если нужно, квалификацию мастеров для машиностроения и активно занимается рекрутингом в сфере IT-технологий. Пусть обучение — это всё же функция государства, но когда оно не справляется, на помощь бизнесу приходим мы.