Когда моё счастье
СЕМЬЯ: колонка
Текст: елена Корчагина
иллюстрация: Азер Бабаев
Равнодушны к сексу? Боитесь летать? Нет годового абонемента в фитнес-центр? И даже не веган? Вас можно только пожалеть.
Свобода быть собой — не более чем эффектный лозунг в тусовке модных и успешных. Успокойтесь, никто вам не позволит быть собой, если ваша жизнь не соответствует негласным средним нормам.
Так исторически сложилось, счастливых мы узнаем в толпе по конкретным меткам. Список этих меток меняется. Помните необходимый реквизит для счастья образца СССР? «Гэдээровская» стенка, плюс холодильник «Минск», плюс чешский хрусталь: плюс американские джинсы и норковая шапка равно «Жизнь Удалась». Но это было в те времена, когда рыбная консерва гордо ставилась на праздничный стол как главное блюдо.
Теперь все изменилось. Все, кроме привычки измерять качество жизни всякой, извините, фигней, не имеющей к счастью никакого отношения.
Например, современный успешный человек обязан быть активным, вечно молодым и сексуальным. Как, ты еще не подкололась? Как ты смеешь улыбаться, если тебя никто не хочет? Тело стало культом, а сексуальная котировка — признаком того, что у тебя все ОК. И котировка твоего партнера тоже — его должен хотеть не только ты.
Мой симпатичный коллега женат на женщине из категории «антисекс» — она старше его лет на десять и тяжелее нормы килограмм на двадцать. Для общества этого достаточно, чтобы выражать бедному котику соболезнования сочувственными взглядами. У них любовь и счастье, но кому это интересно? Красиво должно быть по канонам! Коллега не дурак и на корпоративы давно ходит без жены.
Способы получать удовольствие — тоже актуальный номинал счастья. Мы должны любить овсяноблины, тренажерный зал и прочий ЗОЖ. И обязательно — путешествия. Если ты не видел северное сияние в Лапландии, не катался на лыжах в Андорре или хотя бы не подпирал кривую башню в Пизе — ты не живёшь, ты прозябаешь.
Можно сколько угодно брыкаться, но все эти стандарты, как атмосферное давление, рано или поздно накроют и тебя.
Моя сорокалетняя подруга, которая никогда не хотела ни замуж, ни детей переехала в одну из столиц только для того, чтобы иметь возможность не стыдится своей осознанной безбрачности и бездетности. В провинции ее затюкали бестактными вопросами, доколе она будет так плохо жить. В столице ей дышать стало чуть свободней: там и полиаморы, и мужики на каблуках, и люди с вантузами на голове в метро — ее «дефект» на фоне этого парада даже особенностью не считается.
Другая моя подруга очень хочет и замуж и детей, но звезды все никак не складываются. Она попробовала и так пожить, но оказалась настолько чувствительна к «атмосферному давлению», что от всех этих унизительных расспросов и советов стала стесняеться себя и своей жизни. Лет пять назад переехала в развитую европейскую страну и путешествует туда как бешеная: ничего, мол, не могу с собой поделать, обожаю путешествия и вообще какие дети, если я еще не встретила рассвет в Австралии? Угадайте, что любит делать моя подруга на самом деле? Она любит сидеть на своем балконе и вышивать огромные панно про корабли под детективные сериалы. Она в гробу видала сикстинские капеллы и прочие саграда фамилии. Но об этом знаю только я.
Есть простое правило. Когда человеку хорошо — ему не нужно себя в этом убеждать. Тем более убеждать кого-то еще, совершенно постороннего. Я не понимаю, зачем я ищу йога-тур, записалась на аппаратную косметологию и запланировала три свидания на следующую неделю.