Моим любимым цветом является, безусловно, «черный». Почему? Да потому что чёрный — единственный цвет, который является некой общей доминантой, и который можно назвать царём цвета. Именно чёрный может закрыть любой другой цвет, который только существует в природе. Его же закрыть — закрасить — уничтожить — практически невозможно.
Думаю, чёрный отчасти является мистическим цветом. Мы приходим из тьмы и уходим во тьму, и там, и там — чернота. Поэтому чёрный присущ человеку на каком-то мистическом уровне. Если хотите, на уровне подсознания — обязательно. роме того, он является окончательным цветом. Ему не требуется оттенков, он значим сам по себе. Чёрный цвет тотален своей безграничностью.
Ведь недаром знаменитый художник Малевич, нарисовав картину «Чёрный квадрат», вывел зрителя на очень простую, но, вместе с тем, великую мысль: простая форма и простой чёрный цвет достаточны, чтобы вызвать у человека эмоции и мысли. Что можно думать, глядя на картину «Чёрный квадрат»? Можно подумать, что художник издевается над зрителем, что ему нечего сказать, что в реальности искусство должно быть другим — красивым, ярким, красочным. Но уже сам факт, что такие мысли возникают у человека, который смотрит на «Чёрный квадрат», говорят о том, что художник добился, чего хотел: он заставил зрителя думать, переживать, негодовать, домысливать. То есть — мыслить, а именно это и требуется! Ведь образное мышление — это главное, если хотите, главнейшее отличие человека, как социального существа, от иных представителей животного мира. Искусствоведы могут сказать, что я очень примитивно рассуждаю об искусстве. Возможно, или даже наверняка, Малевич вовсе не это имел в виду. Допускаю.
А вспомните знаменитое чёрное маленькое платье око Шанель. Потрясающая по силе и глубине идея. Не маленькое белое, красное, розовое, зелёное, а именно чёрное платье. То есть мы имеем всего два образа. Собственно женщину и чёрное — «цвет», как элемент, который позволяет сравнивать. Без-условно, выигрывает женщина! Мужчина подсознательно должен делать выбор между великим чёрным цветом и великим чудом природы — самим совершенством — Женщиной!
А второй любимый цвет — как ни странно — белый. Белый не менее искренен, чем чёрный, но он более беззащитен и чувственен. Не зря в Европейской культуре белый цвет всегда ассоциировался с праздником, детством и невинностью. Белый — это цвет чистоты, это, если хотите, цвет Бога! В известной мере можно сказать, что ношение одежды белого цвета или применение его к себе должно быть заслугой и результатом нравственного труда. Вспомните белые одеяния европейских монахинь. Ведь монашество — это тяжкий труд, это подвижничество. Равно как и воспитание в себе чистого и светлого. сожалению, многие, кто рядится в белые одежды, не имеют на это нравственного права. На их белом поле много пятен. Иногда это лёгкие кляксы, а иногда целые лужи.