+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info

Он — красив, обаятелен, умён. Знаменит. Путешествует по миру, изобретает и организует грандиозные шоу. Например, берёт напрокат «Восточный экспресс» (тот самый, английский поезд!), со всего света приглашает звёзд кино и спорта, и устраивает там грандиозной роскоши шоу, театрализованное и стилизованное под 19-й век.
— «Американец, который продаёт дорогие швейцарские часы», — говорят о нём. Он, безусловно, талантлив. И — скромен. Господин Стенли Барк, вице-президент компании OMEGA, предпочитает, чтобы его называли по имени, и предупреждает об этом на… отличном русском языке.

— Стенли, откуда родом ваш замечательный «русский»?
— Я родился в Соединённых Штатах, и в 1975 году мне удалось добраться до Ленинграда, где на филфаке МГУ изучал русский язык. Вернулся в США, получил степень доктора. Потом — вдобавок — ещё и коммерческую степень. Мне предложили работу в Philip Mоrris в Лозанне. И я влюбился в Швейцарию. Самый благородный экспорт из Швейцарии — это их часы. Поэтому семь лет я занимаюсь швейцарскими часами марки «Omega». Моя специальность — это русскоязычные страны и Швейцария. Поэтому вполне нормально, что сегодня мы с вами разговариваем на русском языке о швейцарских часах.

— Как вы думаете, почему именно Швейцария стала символом времени, почему именно здесь появились самые точные часы в мире?
— У меня на этот счёт есть своя теория. С одной стороны, в Швейцарии есть такие, очень космополитичные города, как Женева, Цюрих, Лозанна. А совсем рядом — в горах и долинах — существуют места, куда добраться очень трудно, во всяком случае, так было полтора века назад, когда Omega только зарождалась. Французско-язычные фермеры жили нелегко, и долгими зимними вечерами, когда делать было нечего, они занимались производством часовых механизмов. Потом находили коммерсантов, которые жили в Женеве и Лозанне, и могли продавать часы, продвигать их товар на рынке. То есть география Швейцарии сыграла не последнюю роль в развитии часового бизнеса. С другой стороны, Швейцария — уникальная страна, где гармонично живут четыре языковые группы. Особенно интересным оказалось сочетание французскоязычных и немецкоязычных швейцарцев. Отличная смесь противоположных темпераментов для Оmega — немецкая аккуратность, точность, педантичность и французская эмоциональность, открытость, общительность, творческая одарённость. Практически все часовщики говорят именно на французском языке.

— Специалисты считают, что всякая компания рождается, живёт, развивается и умирает, и на всё про всё ей отпущено не более 15 лет. Почему Omega живёт уже полтора века?
— Даже 155 лет. Дело в том, что каждый год мы стараемся перерождаться на одну треть. Всегда оставаться молодыми, привлекательными невозможно для людей; но с маркой — возможно, если постоянно придумывать новинки. Раз в году проводим выставку в городе Базил, где представляем новинки, тенденции, встречаемся с нашими клиентами. Следим за чужими тенденциями, новыми технологиями, чтобы не постареть. Можем вытащить что-нибудь грандиозное из нашего музея, что было сделано давным-давно, но очень удачно, и такое, что давно никто не делал. В Челябинск, к примеру, я привёз часы «Петроград», 1915-го года «рождения». Здесь они очень популярны. С одной стороны, — старина, с другой, — привлекательно, поскольку это символ вашей богатой истории. Можно воспользоваться своим прошлым, чтобы снова и снова рождаться, и оставаться привлекательным.

— Стенли, а как вы сами относитесь ко времени? Бережёте его, стараетесь жить с ним «в унисон» или пытаетесь обогнать?
—  Как ни странно, чем интенсивней живёшь, тем меньше остаётся времени. Если менее интенсивно, то кажется, что его много. Но нам дано не больше, чем получается. От начала до конца жизни тебе отпущено столько, сколько положено.  оличество времени ограничено. С самого начала где-то всё равно сочтено, сколько у тебя осталось. Время — категория философская, и нам оно не подвластно. Поэтому заниматься временем — благородное дело. Нужно обратить внимание людей: время — драгоценная вещь. И его символ — часы — могут быть еще и престижной вещью. Это факт: как человек относится к своему времени, так он относится и к своим часам.

— А вы, Стенли, успеваете за временем?
— Это вопрос приоритетности. Нужно знать, что хочешь, и, дабы успевать, необходима определённая доза опыта, чтобы хорошо подготовиться и не переоценить свои возможности.

— Вы умеете это делать?
— Со временем это стало всё же легче. По молодости хочется многого, но не всё получается.  огда человек уже много лет занимается подобным делом, это вопрос чистой организации.

— Вы не обижаетесь на людей, которые «крадут» ваше время, опаздывают на встречи, например?
— У меня были хорошие начальники. И, как правило, такие, которые не воспринимали, когда подчинённые опаздывали или вовремя не исполняли задание. У одного из них, бывшего военного и англичанина в придачу, часы всегда шли вперёд на 15 минут. Другой — когда нервничал или опаздывал, или его неправильно информировали, начинал коленом бить под столом: знак того, что надо быстро менять тактику переговоров…

А я такой, что мне лучше прийти раньше. Быть вовремя — это знак уважения. Но, к сожалению (и к счастью), Россия так быстро развивается, что не опоздать порой не получается, как ни планируй. В Москве такие пробки, что нам понадобилось три с половиной часа, чтобы выехать из города. Мы опоздали на час. Но, с другой стороны, увеличились коммуникативные возможности.  огда я начинал работать, был такой аппарат — телекс, и необходимо было заказывать телефонный разговор из Швейцарии в Россию приблизительно за 12 часов. Потом появились факсы, теперь — e-mail. Одной кнопкой можно разослать сообщение 70-ти разным людям, в 30 разных городов.  огда-то западным брэндам было невозможно рассказать о себе, чтобы в Советском Союзе об этом правдиво написали. А сейчас люди интересуются, как мы живём. И это очень важно, что мы знаем друг о друге и можем общаться, сотрудничать.

— Стенли, у вас большая семья?
— Двое детей, которые учатся в университете, и жена. Хотя дети выросли в Швейцарии, они, как ни странно, оба сейчас в Америке. Хотя, это мы думаем, что они ещё дети, они-то считают себя взрослыми…

— Вы больше времени уделяете своей семье или Омеге?
— Стараюсь находить золотую середину. Иногда я очень счастлив, когда мне удаётся одновременно и то, и другое. Вот сейчас я попробую сделать так, чтобы супруга могла сопровождать меня во время моего уик-энда. А через неделю полечу в Будапешт, возьму с собой жену.

— Она не работает?
— Больше, чем я, только дома. Вообще, уик-энды стараюсь проводить дома. И не путешествовать больше двух недель. Но уже 25 лет получается так: неделя — дома, неделя — не дома. У англичан есть такая поговорка: когда тебя нет, тебя любят больше. И я замечаю, что это верно. Отлучки усиливают чувства. А если постоянно вместе — возникают проблемы.

— Кто в Швейцарии носит часы марки «Оmega» ?
— Мы находимся в Swatch Group, в которую входит 18 марок. Часы Omega cтоят от тысячи до десяти тысяч долларов. У нас четыре линии. Элегантная линия для женщин и мужчин — Сonstelation — часы, которые носят Синди  роуфорд, Мартина Хингис, Анна  урникова. Линия Seamaster — часы Джеймса Бонда, очень популярны среди молодёжи и людей, которые занимаются водным спортом, или хотят привлекать к себе красавиц. Такие часы способны работать бесперебойно на
глубине 300 (!) метров. Модель Speedmaster — часы, которые прошли наибольшее количество испытаний. Часы, которые с 1965 года используются во всех космических полётах NASA. Часы, побывавшие на Луне. И часы, которые предпочитает другим чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер…  онечно, наши клиенты — люди обеспеченные, которые хотят иметь престижные часы со своим «прошлым», со своей историей. Слава Богу, и в России становится всё больше людей, которые стремятся носить такие часы, и могут себе позволить это.

— Скажите, Стенли, какой интерес у такой крупной марки, как Omega, к такому скромному промышленному центру, как Челябинск?
— Я уловил комплимент вашему городу и разделяю его. Но вообще-то, это не мы вас нашли. Сперва вы нас нашли. Получилось отличное партнёрство, которое длится более полутора лет. «Гостиный двор» убедительно и достойно нас представляет, и было просто невозможно не принять приглашение приехать в Челябинск.

— Чего вы ждёте от челябинских представителей компании?
— Чтобы мы остались вечно молодой компанией, необходимо, чтобы здесь были наши новинки. Например, господин Решетников и господин Шумилов были с нами в этом году в Базиле. В апреле мы показали им наши новинки, и видим, что они уже заказаны и продаются. Отлично организована рекламная программа. У нас хороший товар, и необходимо как-то эмоционально связываться с покупателями. Если местный представитель это понимает, нас поддерживает, всё получается.

— Стенли, акция в «Восточном экспрессе» как была придумана?
— Вообще-то, придумана она давным-давно, ещё когда компания связывалась с ассоциациями железнодорожников как с потенциальным поставщиком. Это исторический факт. И когда пришлось снова продемонстрировать, как мы развиваемся, выбрали из всех моделей именно real-master.  акая связь? «Восточный экспресс» — это элитный и очень красивый способ путешествия, плюс немного ностальгии по прошлому. Идея оказалась удачной. Я заметил, что очень охотно взялись за эту идею именно русские. Многие желали поучаствовать в этом роскошном действе. Элегантно одеться, провести
романтическую ночь в таком месте — редкая возможность. Участники были в восторге. И эффект потрясающ, и воспринималось всё хорошо.

— Олимпийские игры, высадка на Луне, подводные эпопеи, — каких еще «сюрпризов» можно ожидать от компании Omega?
— Как приятно, что в Челябинске хорошо знают нашу марку. Общепризнанно: Оmega — самые надёжные часы. Это единственные часы, которые побывали на луне 12(!) раз. В этом году мы намечаем выпуск лимитированной серии в честь премии Snoopy Award. Это высочайшая награда, присуждаемая астронавтами гражданским лицам и компаниям. 17 апреля 1970 года вышли из строя все приборы космического корабля Apollon— 13. Часы Speedmaster послужили для расчёта точного (до доли секунды) времени безопасного возвращения в атмосферу Земли. Экипаж был спасён благодаря Оmega. Чтобы отметить этот факт, мы делаем часы, на задней крышке которых указана дата и факт награждения премией Snoopy.

— Что ещё нового?
— Гольф. Наши партнёры из Челябинска побывали с нами в сентябре в горах. Мы обнаружили, что они — бывшие хоккеисты — имеют определённые навыки, которые помогли им быстро адаптироваться в игре. Затем — яхты. С 1995 года мы работаем с легендарным пловцом Александром Поповым, вечно молодым, сильным, красивым мужчиной. Он — хороший символ нашей марки.

— Стенли, какая у вас в жизни миссия?
— Для человека, который родился в Соединённых Штатах, вырос во время холодной войны, сейчас живёт в Швейцарии и давно говорит по-русски, миссия, я бы сказал, касается не столько часов, сколько — взаимопонимания. Торговля — очень хороший способ, чтобы сблизить народы, чтобы избежать каких-то опасных моментов. Если две нации хорошо торгуют, имеют частые контакты, уважают друг друга, — они не станут портить глупостями эти возможности…

— А в Омеге?
— Миссия в Омеге? Попытаться защититься от нереальных миссий и выполнять реальные — вот наша задача.  онечно, когда новый район, привлекательный период, когда всё так быстро развивается, — нетрудно достичь определённых успехов. Это, скорее всего, вопрос организации и выбора равных партнёров. Нужно держать руку на пульсе. Мудрый выбор партнёра обеспечивает отличные результаты.

— И всё же, кто вы, Стенли: бизнесмен, администратор, топ-менеджер или… шоумен? Только не обижайтесь, пожалуйста.
— Для меня это абсолютно нормально и ничуть не обидно. Я бы сказал, самое важное в бизнесе вообще — это страсть к своему делу. Чтобы тебе самому было интересно, и ты стремился другим об этом рассказать. И «шоуменство» — это просто возможность делиться своей страстью к своему делу. Так и должно быть. Удачливый бизнесмен всегда хоть немного шоумен.

Pin It on Pinterest

Share This