Председатель Государственного комитета
«Единый тарифный орган Челябинской области»
Многие считают, что Единый тарифный орган – такая властная структура, которая определяет, что сколько должно стоить. Это не так. Все тарифы рассчитываются по сложным федеральным методикам в рамках установленных ограничений. И над нами в свою очередь стоят другие, очень серьезные контролирующие органы. Точно могу сказать, я не чувствую свою власть, я чувствую огромную ответственность. Что такое тариф по своей сути? Это норма, ограничение, но ведь мы и в жизни, в социуме тоже действуем в рамках общепринятых норм.
Я работаю в Едином тарифном органе с 2007 года. Начала с должности начальника отдела, который занимается регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию. А до этого преподавала в институте, серьезно занималась наукой, пять лет проработала в системе «Челябэнерго». Кстати, этот опыт мне очень помог, я увидела специфику отрасли с производственной стороны, узнала какие-то тонкости, нюансы. А это очень важно в такой госструктуре, как наша. В ноябре будет год, как я возглавляю комитет.
Мы все хотим, чтобы тарифы не росли, но совершенно не умеем при этом рационально использовать, например, электроэнергию. Мы не привыкли экономить, и считаем, что именно государство должно нам пойти навстречу и снизить тарифы. Но никто не думает, что есть объективные затраты на обслуживание сетей, которые поставляют нам ресурсы, на их поддержание в должном состоянии, на их обновление. Наша структура как раз и призвана соблюдать этот баланс интересов потребителей и производителей – с одной стороны мы не должны допустить спонтанного роста тарифов, а с другой должны обеспечить организации средствами, чтобы они в свою очередь смогли передать потребителям необходимое электричество, тепло и так далее.
Каждый руководитель приходит работать со своим багажом опыта и своими целями. И дело тут не в том, что ты женщина или мужчина, и ты можешь как-то это использовать. Дело в умении и готовности постоянно учиться у других людей. Для меня точно нет никаких гендерных различий в управлении. Возможно, это не правильно, но на работе я забываю о том, что я женщина. Мой рабочий день начинается очень рано, и ухожу я с работы часто позже всех, просто столько новых задач возникает ежедневно, что приходится работать в постоянном цейтноте.
Работа на меня сильно повлияла. Имею в виду в плане характера, мировоззрения. Так или иначе, большую часть своей жизни я провожу именно здесь, и в первую очередь идентифицирую себя с работой. Постоянная ответственность, взаимодействие с правовыми нормами, большой объем информации научили анализировать и опираться на факты. Я решения принимаю всегда только на основе выводов, никаких эмоций.
Потребность в ярких впечатлениях, как мне кажется, возникает, когда внутри у человека есть пустота. У меня такой пустоты нет. Наоборот, если говорить о внерабочем времени, есть потребность восстановиться в спокойной, тихой атмосфере. Я люблю природу. Люблю наши уральские места. Люблю читать. К сожалению, времени на это не так много, но зато к выбору книг подходишь очень избирательно, осознанно. Нравится читать биографии, и пусть в них нет какого-то острого сюжета, но есть размеренное повествование и жизненная мудрость.
Каждый человек в какой-то момент своей жизни должен понять, какова его цель. Задать себе вопрос – зачем ты что-то делаешь и чего ты хочешь? Для кого-то в приоритете будет работа, для кого-то творчество, для кого-то семья, и вполне естественно, что они могут меняться со временем, но даже смена этих целей должна быть для человека осознанной. Когда-то я серьезно занималась наукой и видела в ней свое будущее, но потом появилась новая дорога, и я попала в Единый тарифный орган. Да, есть те, кто умеет многое совмещать в своей жизни, честно скажу, у меня так не всегда получается. Но одно я знаю точно: останавливаться в собственном развитии нельзя ни при каких обстоятельствах.