Я рос в трущобах Голливуда и думал про себя, что вырасту сумасшедшим. До 13 лет я всерьез полагал, что быть актером – это что-то сродни масонству, что-то, что заложено в крови и передается только через гены. Мне почему-то даже не приходило в голову, что можно просто нанять агента и отправиться на пробы.
После «Титаника» впечатление было такое, будто я вступаю в новый мир, где меня предполагают съесть – прожевать и проглотить. Все эти толпы поклонниц, папарацци, таблоиды, изобретавшие обо мне невероятные небылицы. Я благодарен «Титанику», но он едва не угробил меня как актера – эта романтическая сладость, в которой предполагалось меня потопить, была очевидным отрицанием того, что я хотел делать и уже делал! И я инстинктивно начал поддавать перца, разыгрывать плохого парня… Я сам устал от себя! Не знаю, что бы случилось дальше, если бы бабушка не дала мне тогда свой, как обычно, мудрый совет: «Отступи от себя на шаг. Делай что-нибудь руками, хоть кирпичи клади. Со стороны ты увидишь, кто ты». Я отступил на шаг… но поступил по-своему. Объявил «брейк». Отказывался от ролей. И теперь не соглашаюсь на роли, которые способны сделать из меня конфету.
Мне всегда нравилось отношение моей матери к моему успеху. Помню, что когда я вдруг сделался знаменитым, она каждое утро приходила в мою комнату и говорила: «Выкатывайся из кровати, делай зарядку и прекрати лениться, маленький сонный червяк!»
Мне не так уж много и нужно. На частных самолетах не летаю, яхты у меня нет, деньги мне в основном нужны, чтобы заниматься спасением редких животных. Годам к двадцати я уже много снимался, мы с друзьями тогда здорово развлекались – вечеринки, выпивка, ну и так далее. Отрывались по полной. Однажды я пришел куда-то на вечеринку по случаю Хеллоуина. И вижу, идет мой кумир – актер Ривер Феникс. Бледный как полотно, прямо тень одна. Надо, думаю, как-нибудь попытаться к нему подойти, поприветствовать. Пока я решался, он ушел. И в ту же самую ночь Ривер умер… Ему было 23 года… Это стало мне отличным уроком на всю жизнь. Даже когда пришла настоящая слава, и я не знал, как с этим справиться. Понимаете, какая штука: стоит начать погоню за острыми ощущениями, и можно уже не остановиться.
Я давно хотел поработать с Тарантино. Его фильмы, особенно последние два, включая «Джанго», для меня исключительно интересны тем, что он как бы комбинирует некий довольно хорошо документированный исторический период с абсолютной правдой о том, что в это время происходило. При этом все пропускается через сознание Квентина, и мы получаем совершенно новый вариант истории. Это удивительно!
Когда мы отправляемся в кино, у каждого из нас есть свое представление о «Великом Гэтсби». Я даже не смогу сосчитать вам, сколько людей за последнее время подошло ко мне и поделилось, что это произведение – лучшая книга в мире. И, конечно, они думают, что я воплощу на экране все те представления, которые сложились в их голове.
Находиться на съемках по шесть месяцев – не лучший сценарий для сохранения отношений. За последние два года я снялся в трех фильмах: «Джанго Освобожденный», «Великий Гэтсби» и «Волк с Уолл-Стрит». Дома меня точно не было совсем! Даже собаку пришлось отдать маме иначе она давно с голоду умерла бы, бедная. В общем, немного я подустал. Планирую сбавить скорость и меньше сниматься.
Знаете, я могу вам признаться: сейчас, в свои 38 лет, я наконец-то очень комфортно себя чувствую. Можно сказать, в гармонии с самим собой! После стольких лет работы и попыток доказать себе и всему миру, на что я способен, я впервые немного расслабился и больше не задаюсь вопросами: как мне всех удивить? как доказать, что я умею играть? Так вот теперь я спрашиваю себя: что я хочу делать? И что делает меня счастливым? Честно вам скажу, с таким подходом куда как легче жить!
Леонардо Ди Каприо