+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info
Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Столько длится настоящее счастье. Во всяком случае именно так было у двух великих итальянцев – Джульетты Мазины и Федерико Феллини. Он завоевывал сердца миллионов зрителей по всему миру, брал одну кинематографическую награду за другой, растворялся в любимом творчестве. Она полвека была самоотверженной супругой, музой, матерью и любимым ребенком этого гениального режиссера. Который не стеснялся признавать, что жена занимает в его жизни место, которое у других занимает религия.

«Я влюбился в собственное отражение в ее глазах, – говорил Феллини, вспоминая их случайное знакомство. – Я всегда считал, что моя встреча с Джульеттой была предопределена самой судьбой, и не думаю, что все могло бы сложиться как-то иначе».
Маленькая Джулия Анна родилась в обычной семье, и даже не мечтала о славе большой актрисы. Окончив школу, она уехала в Рим, где закончила гимназию сестер-урсулинок. А чуть позже, увлекшись археологией, поступила в университет, где стала играть в студенческом экспериментальном театре. Именно там эту хрупкую девушку увидел кто-то из профессионалов, и вскоре Мазину пригласили участвовать в радиопостановках.
Это был шанс и одновременно с этим – увлекательная работа. Она с усердием занялась техникой речи, чтобы избавиться от северо-итальянского диалекта, и озвучивала на радио забавные скетчи из серии «Чикко и Паллина», сценарии которых неизвестный автор подписывал так: Федерико Феллини. А через какое-то время она лично познакомилась с этим худощавым, остроумным парнем.
Феллини очаровал Джульетту сразу. Он рассказывал ей массу невероятных историй, при этом очень сложно было отличить, где заканчивалась фантазия и начинались реальные события. Однако она сразу поняла – мир, созданный Феллини, нельзя разрушать, это травмирует его. Ведь настоящая любовь требует самопожертвования и самоотречения, была убеждена Джульетта.
Через две недели после знакомства они поженились, однако обвенчаться смогли только спустя пять месяцев. Феллини скрывался от призыва в армию Муссолини, поэтому из соображений безопасности не рисковал появляться в католическом соборе.
Через три недели после венчания случилась их первая трагедия – пытаясь что-то достать с верхних полок шкафа, Джульетта упала со стремянки.. и потеряла своего первого ребенка. Врачи успокаивали ее: вы так молоды, здоровы, будут другие дети! Но у судьбы свои сценарии.
Вторая беременность Джульетты в 1945 году закончилась мучительными, долгими родами, и на свет появился их сын Пьетро Федерико Феллини – очень слабенький малыш, которому с самого рождения врачи предрекали очень недолгую жизнь. Вскоре после родов врачи предупредили Джульетту, что детей у нее больше не будет. Она понимала, что Пьетро – ее единственный ребенок, и в течение двух недель отчаянно боролась за его жизнь. Потеряв сына, она потеряла и надежду когда-нибудь стать матерью.
Джульетта была совершенно убита горем. Между тем, каждый день Федерико возвращался домой в возбужденном состоянии. Все, о чем он мог думать и говорить, так это только о кинематографе – своей новой и большой любви. Не замечая состояние своей жены, он говорил: «Не плачь, Джульетта, ведь у тебя есть я». И она старалась не плакать – хотя бы в его присутствии. И всю свою жизнь всецело посвятила мужу.
Сам Федерико никогда не сомневался в собственной гениальности и каком-то особом предназначении своей жизни. Он с легкостью критиковал великих людей того времени, не признавал никаких авторитетов и абсолютно не умел выстраивать путь к заветной цели. Он брал цель штурмом, а если штурм не давал результатов – отступал. И тогда за дела взялась Джульетта. Она устраивала обеды для тех людей, которые могли быть полезны Федерико в его карьере. Она сглаживала резкость поведения Федерико своим аристократизмом.
В 1945 году Джульетта подружилась с любимцем всей Италии кинорежиссером Роберто Росселлини. С большим терпением и настойчивостью она была связующим звяном между двумя гениями, и в итоге добилась своей цели. Росселини пригласил Феллини работать к себе в студию: сначала – ассистентом, потом – вторым режиссером, а через три года сам снял фильм по его сценарию… Так начался творческий путь великого режиссера.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Феллини собирал все возможные в киноискусстве награды, однако, кроме славы, это не приносило ему больше ничего. Они так и не стали даже более-менее обеспеченными людьми. К тому же Джульетта была очень практична – их друзья поговаривали, что именно поэтому маэстро элементарно не умер с голоду.
Сам же Федерико никогда не носил с собой наличные – он тратил все, что оказывалось в его кармане. Его визитной карточкой даже стали дорогие алые шарфы, которые он заказывал у известных портных Италии. Не задумываясь, он мог снять самый дорогой номер в отеле – только потому, что там останавливались Чарли Чаплин или Одри Хепберн. А в это время Джульетта рассчетливо и экономно платила по счетам за квартиру. У нее не было ни мехов, ни бриллиантов, которые ей полагались по статусу актрисы и жены режиссеры. Они жили в небольшой квартирке в центре Рима, тогда как их обеспеченные знакомые уже давно переехали в спокойный и престижный пригород. У них не было ни вилл, ни яхт, ни автомобилей, и даже отдыхать они ездили в Римини – родной город Федерико, и жили там в отцовском доме.
Джульетта могла бы сделать свою творческую карьеру. Но вместо этого она делала карьеру мужа. Она так и осталась актрисой четырех ролей – все из его фильмов. А он получал «Оскаров»: в 1963 году за «Восемь с половиной», в 1974-м – за «Амаркорд», а потом еще почетный «Оскар» за вклад в киноискусство.
И все-таки она сумела не раствориться в муже: она вела передачи на радио и колонку в газете, выступала с концертами и даже получила ученую степень. Джульетта продолжала изредка сниматься – то в Германии, то в Англии, то в телесериалах на итальянском телевидении. Всего она сыграла более чем в двух десятках картин, но ее главными достижениями считаются роли в фильмах мужа. В последний раз она снялась у него в картине «Джинджер и Фред», где ее партнером был любимый актер Феллини Марчелло Мастроянни. Она не боялась спорить с мужем и даже ругать его в интервью. Он называл ее «моей маленькой доброй феей» и говорил, что она занимает в его жизни место, которое у других занимает религия, не переставал признаваться ей в любви и восхищаться ее талантом, и вся Италия разделяла его чувства.
О своей серьезной болезни, когда врачи обнаружили у нее рак, она очень долго никому не говорила, и в первую очередь любимому Федерико. Невзирая на настояния врачей, она отказывалась ложиться в клинику. Их советов она послушалась только тогда, когда сам Феллини попал в больницу. Сославшись на какие-то дела, она поехала в Рим, чтобы дать согласие на госпитализацию, и узнала, что уже слишком поздно.
Для Феллини это известие стало громом среди ясного неба. Она была для него всем – женой, матерью, подругой, советчицей, соавтором. Потерять все это в один миг он был просто не готов. И несмотря на свое слабое состояние после операции (ему вообще нельзя было двигаться), в тот же день выехал к Джульетте. Теперь они лежали в соседних палатах – Феллини выздоравливал, Джульетта умирала… Врачи сказали, что ей осталось полтора-два года. Они выписались из больницы в один день, в конце октября 1993 года. Феллини торопил врачей с выпиской – на днях они должны были отметить золотую годовщину свадьбы.
В день 50-летнего юбилея супружеской жизни, 31 октября, Феллини настоял на том, чтобы пойти в тот самый ресторан, куда он пригласил ее в день знакомства. Джульетте хотелось провести этот день дома, но она покорилась, задавив в душе смутное предчувствие несчастья. В ресторане она вдруг расплакалась. Феллини всегда сердился, когда она плакала. Но сейчас неожиданно мягко сказал: «Не плачь… Джельсомина». Он назвал Джульетту именем ее первой экранной героини. И это были его последние слова. Подали закуски, он начал с аппетитом есть, затем произошел сердечный приступ.
На похороны Феллини пришли миллионы людей. Дорога от Рима к Римини была забита машинами тех, кто хотел проводить маэстро в последний путь. Джульетта не плакала, только робко улыбалась в ответ на звучавшие вокруг соболезнования. Она не боролась – и пережила Федерико всего на шесть месяцев. Ее похоронили с фотографией мужа в руках – как она сама просила. На ее памятнике высечена надпись: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать».
Их история любви стала настоящей легендой, вышедшей далеко за пределы горячей Италии. Став еще одним подтверждением того, насколько сильна может быть любовь и насколько великим счастье, когда два сердца стучат как одно.

Pin It on Pinterest

Share This