Светлана Куприянова, генеральный директор ювелирного дома Carrera y Carrera
Светлана Вениаминовна увлекается парусным спортом. Ей доверили управление крупным и красивым, как яхта, бизнесом. Купившие ювелирный дом в 2010 году неизвестные российские инвесторы поставили топ-менеджеру четкую цель: за пять лет удвоить оборот компании.
Подобные компании сложно оценивать. Это все равно что оценивать произведения искусства. Они стоят ровно столько, сколько человек, который понимает в искусстве, готов заплатить.
Мы не ритейлер. Наши основные компетенции – это бренд, это потрясающий дизайн и уникальное ноу-хау в обработке золота. У нас интернациональная компания, работают испанцы, французы, португальцы, русские тоже работают. Например, вице-президентом по продажам более десяти лет является наша бывшая соотечественница.
Официально я вступаю в должность 21 марта, но уже три месяца нахожусь в компании: знакомлюсь с процессами, вместе с командой разрабатываю стратегию, обсуждаю ее с акционерами. До моего прихода компанию возглавляла Натали Гедж. Она решила уйти в декабре, но было ясно, что компании требуются другой руководитель и более агрессивная стратегия развития.
Сейчас 50% покупок даже в Европе luxury-брендов совершено китайцами. Если вы суммируете покупки китайцев в Европе и покупки в Китае, поймете, что это сумасшедший спрос. Если мы говорим Китай, то мы подразумеваем и Гонконг, и Макао. Что нам еще интересно, так это Сингапур, Малайзия. Таиланд как туристический центр для нас тоже интересен.
Сейчас как раз ведем переговоры об открытии магазина в Грозном. Там для нас перспективный рынок и значительный спрос, особенно на крупные ювелирные изделия. Как только выберем партнера и заключим договор – готовы через два месяца открыть магазин.
Акционеры ставят перед нами задачу в течение четырех-пяти лет удвоить оборот компании. Наши собственники – это группа инвесторов, и им принадлежит 100% Carrera y Carrera, они активно поддерживают компанию и участвуют в обсуждениях. Я думаю, что мне повезло с акционерами. Они верят в ту стратегию, которую мы обсудили. Carrera y Carrera – это как жемчужина в руках. Компания развивается, у нее агрессивные и амбициозные планы, так что повторюсь: компания не продается.
Когда испанцы поняли, что акционеры будут сохранять традиции знаменитого ювелирного дома, которые передаются из поколения в поколение, и что все будет производиться по-прежнему вручную в мастерской под Мадридом, они успокоились. Более того, мы сейчас привлекаем наследника основателя ювелирного дома Мануэла Карреру в качестве консультанта и творческого вдохновителя. Наша следующая коллекция, которая будет представлена в Базеле в конце апреля, будет называться «Сокровища империи». Я верю: когда испанцы увидят, что компания стала сильнее, чем она была, у них будет еще один повод гордиться своим национальным достоянием.
Все сегодняшнее поколение топ-менеджеров выросло из пионеров, и нам важно чувствовать себя приобщенным к некой большой цели. Моя задача как менеджера – повысить капитализацию, вырастить компанию и сделать ее великой. Это такая мечта.