Красный штат
Смит, известный нам прежде всего как Молчаливый Боб из «Догмы» (а ещё он её и снял как режиссёр) подошёл к процессу издевательства над Новым Заветом с другого, весьма неожиданного, конца – через террор, кровавую резню, инцест и прочие совсем не смешные вещи. Начинаясь как обычный молодёжный хоррор, фильм оборачивается исследованием отношения к религии среди самых различных слоёв населения современной Америки, показывает неподдельные эмоции людей, прошедших через всевозможные обряды очищения.
Форма для повествования – предельно жёсткая и откровенная, но в этом и уникальность. На пресс-показе фильма Квентин Тарантино гомерически хохотал и заявил, что лучше фильма за последние годы он не видел. А рассмешить Тарантино – не каждому дано.
Шпион, выйди вон
К лучшему роману Джона ле Карре добавили лучших британских актёров (Гэри Олдман, Джон Хёрт, новоиспечённый «Шерлок» Бенедикт Камбербач и многие другие) и получили гремучую смесь про внутреннюю жизнь разведки и контрразведки со смещённым в сторону «плохишей» центром тяжести.
Одна загвоздка – а интересно ли современному зрителю противостояние Запада и Советов? Когда все вокруг говорят только об исламской угрозе, а Россия уже не враг, а партнёр, авторы зачем-то стряхивают пыль с давно утративших свою остроту отношений. Не проще ли посмотреть первую экранизацию – 79-го года с бесподобным Алеком Гинессом?
Узнаем в сентябре.
Бакки Ларсон: рождённый быть звездой
Национальная забава американцев «возлюби в себе придурка» получила в копилку ещё один феерический персонаж – дауна из провинции, который отправился в Голливуд, чтобы стать не просто звездой, а … порнозвездой.
Бакки (его играет очередной стэнд-ап комик, ушедший в большое кино – Ник Свордсон) не выходит из рамок обычного придурка, нет бэкграунда, какого-то внутреннего месседжа, как, например, у Бората.
Окружение в виде Дона Джонсона и Кристины Риччи играет само с собой – фильм в фильме, отдельная песня «заслуженных и прославленных», а пародия на показ порноиндустрии понятна только для смотревших «Ночи в стиле буги».
Мартовские Иды
Очередная режиссёрская работа Клуни опять бьёт поддые устои американской морали и демократии. Если в «Спокойной ночи и удачи» объектом нападок было продажное ТВ, то сейчас досталось избирательной системе, точнее, внутрипартийной заварушке, которая выдвигает наверх «самых-самых». В прокат фильм выходит аккурат к началу президентской компании. Красавчик Клуни сроду не производит впечатления человека, в чём-то несогласного с Системой, которая, между прочим, сделала его суперзвездой, но фильмы его едки, метки и напористо и методично попирают святыни, закреплённые в Конституции США. Даже людям, которые готовы ударить в лицо при произнесённом рядом слове «праймерис», стоит посмотреть фильм – ради напряжённого развития событий, и подумать над ценой, которую мы платим за мечты.