+7(351) 247-5074, 247-5077 info@missiya.info
Анастасия Сорокина
Анастасия Сорокина, директор ресторана «На старом месте»

Скажите, Настя, как вы ощущаете себя в вашем ресторане, среди этих пражских мотивов, обилия деталей
Великолепно, здесь абсолютно не замечаешь, как проходит день! Поначалу я каждый день открывала для себя что-то новое: зажигаешь свечи, и всё играет, всё живёт. Это, наверное, больше мужское заведение, где можно вкусно поужинать, прежде всего, мясными блюдами. Два друга договариваются о встрече на старом месте… Так и родилось название, а за ним – и атмосфера.

Сами любите готовить?
Учусь… [улыбка]. Я могу наслаждаться едой в ресторане… Но если вы говорите о домашней кухне, то хожу в гости к бабушке и к маме, у них наслаждаюсь…

И кто, по-вашему, готовит лучше всех?
Мама. Приезжаешь из любого путешествия и ждёшь, когда будет борщ. Это самый радостный момент возвращения домой.

Как оцениваете уровень ресторанов в Челябинске?
В плане еды – Екатеринбург намного лучше, в Челябинске тоже есть пара-тройка достойных, авторских заведений. Но тех, на которые хотелось бы ориентироваться – нет.

На что тогда стоит ориентироваться?
На сервис, организацию, и уровень обслуживания в Арабских Эмиратах. Лучше я нигде не встречала! Там ты почти не видишь официантов. И не приходится повторять: «Девушка, позовите моего официанта». С нами работали все. Я только ставила пустой бокал – его сразу уносили, да так незаметно, что я даже не видела, кто это делал. Мы наблюдали шефа, который стоял за стойкой и что-то подсказывал своим поварам. Всё, что нам приносили, было очень вкусно. Допустим, каре ягнёнка с клюквенным мороженым. И очень красивая подача!… Ещё – в Германии, ресторанчик морепродуктов… У нас пока сложно такой сделать, по «техническим» причинам…

Опыт перенимаете?
Конечно. Сервис.

Бывает так, что приезжаете из страны и с восторгами предлагаете шеф-повару ввести в меню новое блюдо?
Поначалу пробовала такое, но ты всё равно не можешь сказать, что и в каких пропорциях соблюдено. Когда шеф-повар творит, он сам выбирает – он чувствует еду.

Стажировки за рубежом для поваров устраиваете?
Пока нет того контроля, которого бы я хотела: видеть, что он там действительно обучается, а не отдыхает. Но зарубежных поваров к нам приглашаем.

У вас в жизни всё так же тщательно продумано, как в ресторане?
Хотелось бы, но не все получается [улыбается]. Мне всегда казалось, что я очень серьёзно ко всему подхожу. За что берусь, стараюсь доводить до конца. Даже завышаю для себя какие-то планки, чтобы добиться большего. Всегда хочу: вперёд, вперёд, вперёд…

Вроде, не женское это дело – управлять…
А я считаю – тут нет ограничений по полу [улыбка].

И всё-таки?
Мужчины на многие вещи проще смотрят, мы вглубь уходим, ищем истину.

Почему тогда женщины сейчас всё больше лидируют?
Жизнь их заставляет. Они ждут чего-то от мужчины, и не могут дождаться… Мудрые женщины сами направляют своих мужчин, толкают их впереди себя, тогда мужчины чего-то добиваются. А два лидера сложно уживаются. И более слабый партнер тоже не нужен женщине – неинтересно становится. Главное, чтобы хотелось вместе постоянно развиваться, чтобы он дальше развивался, и я дальше развивалась. И мужчина должен больше зарабатывать – это обязательно.

В коллективе у вас молодые люди?
Да, у них больше энергии, потенциала. Когда человек приходит с каким-то багажом, он требует больше внимания к себе. А молодым можно дать шанс, и они даже лучше себя проявят. Мне так кажется. Вообще, доверительные отношения очень важны в коллективе.

Редкое имя – Анастасия. Имя как-то влияет на вашу судьбу?
Многие считают, что Настенька – как персонаж из сказки [улыбка]. А все Насти – разные! Социум часто диктует различные требования, ты что-то постоянно должен: учиться хорошо, работать, выйти замуж, стать папой, мамой. И если этого не выполняешь, то становишься… как прокажённый…

Вы – блондинка и…
…иногда приходится это использовать, «включать блондинку» [улыбка].

Что ещё хотите сделать в ресторане?
Хочу, чтобы я вышла из ресторана, а передо мной – не Челябинск, а… та самая Прага. 

Pin It on Pinterest

Share This