Хочу, чтобы меня слушали без удивления. Людям надо привыкнуть к высокому мужскому голосу. По диапазону он близок к меццо-сопрано, но по тембру очень сильно отличается от женского. Надеюсь, что в будущем контртеноры будут работать в каждом российском оперном театре, и везде для них найдутся партии.
Один из ста мужчин обладает контртенором. В наше время контртеноры поют те произведения, которые раньше исполняли кастраты. Музыка эпохи барокко не хочет, чтобы ее забывали, и поэтому столь редкий тип голоса теперь можно встретить все чаще и чаще. Я рассказывал об этом в докладе «От кастратов до контртеноров».
Мой папа водитель, мама – птицевод-зоотехник. Из музыкантов я в нашей семье один.
У нас был огромный сад. Там росли яблоки, груши, вишня, черешня, персики, грецкий орех, арбузы, дыни. А еще тутовник и зеленый горошек. Славянск-на-Кубани, где я родился, – курортный город, там можно было только фруктами торговать. Я выбрал Челябинск.
Мне зима очень нравится! На Кубани зимы не было – грязь, ветер. А в Челябинске у нас много родни. Мой дедушка Виктор Иванович Стариков был прекрасным тренером, вырастил не одно поколение хоккеистов. Поставил меня на коньки в 12 лет, я сразу и поехал.
По гороскопу я Козерог. Мог бы найти себя в любой сфере. Занимался легкой атлетикой, рэпом и брейк-дансом. Ходил на тусовки молодежи, где мы учили друг друга новым движениям. В музыкальную школу пошел по классу аккордеона. Но он мне быстро надоел. Ходил на занятия только из-за хора.
В хоре я девочкам-сопрано помогал брать верхние ноты. В подростковом возрасте дискант, которым я разговаривал, поломался, а певческий голос остался. Сейчас у меня не то, чтобы два разных голоса, а просто очень большой диапазон – 3,5 октавы.
В школьном КВН-е Дэцла изображал. Ведущий обращался к зрителям: «Знаете ли вы, что Дэцл съездил в Италию и научился петь оперным голосом?» Тут выходил я и пел. А позже в ЛУНе специально для меня делали выходы.
Мне повезло, что я учился петь в России! На Западе учат петь барочную музыку ровненьким, аккуратненьким, тихим голосом. А мне мой педагог Людмила Григорьевна Боровик дала разные краски – и героические, и ангельские.
Педагоги вечно ругали. Удивлялись, почему я так резко, грубо пою? Мы с Людмилой Григорьевной кивали, и делали по-своему. Теперь, когда в моем голосе есть сила, нежности достичь гораздо проще.
В оперном театре я начинал с рекламы. Меня попросили спеть для видеоролика американского контртенора Дэвида Дэниэлса. Я показал возможности этого необычного голоса. Худрук Денис Северинов послушал меня и решил: будет и у нас свой контртенор!
В моем репертуаре шесть спектаклей. Пою партии мужчин, которые обычно исполняет женщина меццо-сопрано. Керубино, Лель, Граф Орловский, Миловзор. Но ведь контртенор может петь и теноровые партии, например, Ленского, и при этом краски молодости более яркие.