Нынешний год для ООО «Урал-Строитель» – юбилейный. Идет пятнадцатый год деятельности. За это время вклад в преобразование Челябинска и области внесен немалый.
Ностальгия по настоящему
К числу значимых сооружений относятся, например, Челябинское городское ГАИ, магазин «Гостиный двор». Компания принимает участие в жилищном и промышленном строительстве (кислородно-конвекторный цех ЧМЗ, реконструкция завода силикатного кирпича и цеха № 1 на трубопрокатном заводе). Причем, объекты размещены не только в областном центре, но и далеко за его пределами. Скажем, сейчас в Миньяре «Урал-Строитель» возводит фабрику дробления кубовидного щебня. Есть и другие проекты.
В последнее время интересы компании переместились в сферу жилищного строительства. Причиной тому, во многом – создающийся в России средний класс. Исходя из его потребностей, считает директор ООО «Урал-Строитель» Илья Питкин, будут формироваться основные тенденции и мода в строительстве в ближайшее десятилетие. Кто-то уверяет, что начнется «великое переселение» городского народа за пределы мегаполисов. Однако… У господина Питкина на этот счет свое мнение. Может быть, не вполне совпадающее с общепринятым.
– Казалось бы, цена квадратного метра в загородном коттедже уже не запредельная, и приобрести загородный дом – не проблема, – рассуждает он. – Но! Представитель среднего класса должен учитывать, что дороги, коммуникации, автономные котельные и прочие элементы инфраструктуры, без которых эксплуатация коттеджа и беззаботная жизнь в нем невозможны, обойдутся в копеечку. В результате, чтобы довести до ума затею с загородным строительством, понадобятся немалые вложения. Не у каждого хватит на это средств и сил.
Сам Илья Давидович оптимистически настроен. Он – типично городской человек, урбанист «до мозга костей». Поэтому предпочитает жить именно здесь (и сейчас), но – в наиболее экологически безопасном районе – на Северо-Западе. Рассказывает, что не равнодушен к этой точке на карте города с самого детства. Дело в том, что Питкин на этой территории жил, когда еще Северо-Запада не существовало. А именно: в застроенном ныне многоэтажками, давно лишенном пригородного шарма, поселке имени Бабушкина. Настаиваю: действительно, имени… Революционера Ивана Бабушкина. Не в честь некой безымянной бабушки, как сегодня иные невежды трактуют. Утверждаю это, как коренной житель. Вот и наш герой, Илья Питкин – тоже из коренных. Родные места, связанные с лучшими детскими воспоминаниями, до сих пор не покинул. Утверждает, что вовсе не жаждет переезжать в центр: «И в мыслях не было!».
Между прочим, Илья Давидович мечтает восстановить прекрасный пляж, что находился в районе милого его сердцу поселка имени Бабушкина, и привести в божеский вид пруд «Коммунар», где водилась когда-то замечательная рыба. Вид на реку Миасс в этом месте до сих пор не оставляет его равнодушным. Вот только река уже далеко не такая чистая, да и обмельчала…
Может, это станет темой для его новых благотворительных проектов, (а Питкин – известный в городе благотворитель). Хотелось бы, в самом деле, чтобы вновь обрел жизнь и статус «не дикого» пляж в центре Челябинска. Был же когда-то . И почему, в Питере, например, у Петропавловской площади, есть городской пляж, и там спокойно можно позагорать летним днем – в обеденный перерыв, не отходя далеко от офиса; а у нас для этого надо совершить целое путешествие. Минимум, на Шершни.
Красота и польза
Но это так, к слову. А по существу… Господин Питкин предполагает, что реальнее развивать наш город не «прирастающими окрестностями», а в высоту. И еще – активнее застраивать многочисленные пустыри, которых в Челябинске достаточно.
Наверное, поэтому его ближайший проект – сооружение первого на Северо-Западе небоскреба. По местным меркам, конечно же. Не пройдет и полутора лет, как на перекрестке улицы Чайковского и Комсомольского проспекта появится 22-этажный торгово-офисный центр. Расположенные внутри него офисы будут соответствовать классу «Б». Потребность в такого рода центре расчетливый Питкин определил, исходя из той же теории о формировании среднего класса. Не только жилья достойного захочет представитель такого класса, но и комфортных рабочих условий, достойных помещений для труда. Собственно, желание это у многих уже выработалось. Спрос есть, значит, дело – за предложением.
Тему многоэтажного строительства можно продолжить. Челябинцы и , в частности, жители Тракторозаводского района, могут лицезреть красивый и стильный …?-этажный дом на Комсомольской площади, возводимый ООО «Урал-Строитель». Вполне возможно, он станет новой достопримечательностью Челябинска. Возможно даже, наиболее продвинутые молодые люди станут назначать свидания в столь заметном месте. Судя по всему, оно будет притягательным. Не только эстетически, но и – энергетически.
– Я хочу строить красивые и , в то же время, индивидуальные дома. И еще – практичные, – излагает свое профессиональное кредо Илья Питкин («Красота и польза» – эти слова, кстати, значились на одном из царских наградных орденов). – Хочу сделать так, чтобы людям было удобно работать и жить. От этого, согласитесь, они станут еще больше любить свой город, свой дом, свою работу. А при комфортных условиях на работе, как свидетельствуют специалисты, возрастает производительность труда. Так что, мы, строители, еще и на такой фактор жизни влияем.
– Главная мечта строителя, знаете, в чем? – помолчав, вдруг вопрошает Илья Давидович. – Чтобы ему не мешали! Чтобы в его работу не вмешивались непрофессионалы, считающие себя обязанными судить о том, чего не знают и знать не могут. А если нам еще и помогать станут?.. Прогресс, наконец, наступит! Город начнет меняться прямо на глазах. Причем, стремительно. Уже сейчас Челябинск выглядит на общем фоне российских городов очень неплохо. Я могу судить – езжу часто и много. А если наших строителей перестанут, наконец, ограничивать, одергивать, превратится он в кратчайшие сроки в один из самых красивых городов России.
Жизнеутверждающие рассуждения, ничего не скажешь. Людей, верящих в прогресс несмотря ни на что, не каждый день встретишь. А Питкин не просто верит, но и , судя по всему, считает себя и свою компанию двигателями самых смелых современных преобразований в городе.
Однако, может закрасться подозрение, что наш герой немного прекраснодушный, что он идеализирует происходящее. Вовсе нет! Илья Давидович умеет определять и недостатки. С нескрываемой болью рассказывал он, например, о тех эмоциях, которые вызывают у него, казалось бы, поселившиеся на века в Челябинске убогие халупы. Их можно встретить и в самом центре города.
Как строитель, созидатель и , не побоюсь этого слова, патриот своего города, он желает при виде таких полуразвалившихся строений только одного – скорейшего сноса. И хочет, чтобы взамен появлялись удивительно красивые (и одновременно, практичные – как же без этого!) здания, способные поразить воображение самого предвзятого зрителя.
«Город должен украшать себя!» – уверяет он.
И вот тут-то до меня, наконец, доходит: Питкин потому так остро воспринимает город и все, происходящее с ним, что для него это – живое существо. Кто украшает себя? – человек… женщина! Так вот, для Ильи Питкина наше урбанистическое поселение – некое любимое существо, о котором он хочет заботиться, желает его украшать. Желает, чтобы оно было любимо, вызывало восторг у окружающих. Это удивительное свойство, характерное, пожалуй, лишь для строителей. И то не для всех. Для самых лучших.