Один из авторов программ на канале СТС, телеведущий, шоумен, человек с общепризнанным чувством юмора, открытый к общению и новым проектам. Легкий, эрудированный человек. Интересный мужчина.
Павел, вы так давно работаете на телевидении… Телевизор-то смотрите?
Постоянно смотрю. Очень люблю. Даже когда в гости прихожу, прошу включить телевизор. Пусть хоть фоном просто, но работает. В отпуске был, включил телевизор, шла интересная передача, и я просмотрел ее целый день – с утра до вечера, никуда не поехал и на пляж не пошел!
А не мешает то, что вы – профессионал? Смотрите как зритель или, все же, как критик?
Стараюсь смотреть как зритель. Потому что если смотреть как критик, удовольствия не получишь. Я абстрагируюсь от профессиональных навыков, и это, наверное, правильно. Тем более, на федеральных каналах работают профессионалы, и ляпов-то по большому счету у них нет.
Ай, бывают!
Да бывают, конечно. Но своим коллегам я прощаю! Хотя иногда после просмотра программ челябинского телевидения какие-то свои мысли в интернете выкладываю… Кто-то поддерживает, кто-то, наоборот, ругает – мол, сам-то ты откуда вышел?
А раз про интернет сказали, о ваших передачах или выступлениях как шоумена больше ругательных или хвалебных отзывов?
А не читаю я! Хотя, разные бывают. В основном, доброе пишут. Я удивлен, ведь интернет – каким бы великим он ни был, большая помойка. Если хорошо – ничего не пишут, если плохо – то напишут все-все, что о тебе думают. Последнее время – плохого как-то мало. На нелестные отзывы стараюсь не обращать внимания – всем не угодишь!
Но обидно?
Нет. Если совсем грубо, я думаю: «Сам дурак!» Если что-то конструктивное – принимаю к сведению. Свербит иногда, но это не обида на человека написавшего, а где-то на себя: что-то значит, недоработал.
Поговорим о программе «Икра». Как пришла идея? Почему – икра?
«Икра» задумывалась года три назад, перед кризисом. Мы записали пилот, но не в красивом ресторане, а в студии. Первым героем передачи был директор одного из челябинских изданий Юрий Лифанов. Записали. Заставочек намонтировали, красоты наваяли. Но долбанул кризис, и не получилось выпустить эту программу в эфир. Когда все нормализовалось, решили вернуться к проекту, тем более, что людей интересных в нашем городе много, разговаривать с ними увлекательно, и зрители хотят смотреть про знаменитостей. Возобновили, поменяли картинку, поменяли ведущего (пилотный выпуск был не со мной), и вот с марта 2011-го программа в эфире. Название придумал наш режиссер новостей Игорь Шипилов. Икра – символ успеха. Наверное, она должна быть черной. Но это уж совсем круто! А на красной остановились из экологических соображений, так как черная икра запрещена к добыче. Ну и красная икра не так раздражает простого обывателя, ведь ее может себе позволить каждый.
У вас в гостях были многие известные люди, Давыдов, к примеру, по какому принципу приглашаете?
Чаще гости приходят, благодаря хорошим личным взаимоотношениям. На мероприятиях каких-то подхожу, говорю: Приходите ко мне на передачу… – Да не вопрос!.. Конечно же, Сергей Викторович Давыдов – лицо официальное, и так его пригласить было нельзя. Но у нас очень хорошая команда, и продюсер Анна Мозжерина, используя какие-то административные ресурсы, нашла возможность пригласить сити-менеджера. Атмосфера во время разговора была простая и приятная.
Ходят слухи о вашем чувстве юмора, иногда даже на вполне официальных мероприятиях вы позволяете себе «шутки на грани фола», и вам это сходит с рук. И вас приглашают вести такие мероприятия снова и снова. В чем причина?
Ну, совсем уж жестких ситуаций, когда после шутки нужно «спасать лицо», не было. Но иногда «импровозации» оборачивались для меня неприятностями. Как-то в эфире я про одну субкультуру пошутил, как мне показалось, весело и безобидно, а люди на меня обиделись, и интернет обрушился обвинениями. Был «веселый» момент с Сергеем Викторовичем Давыдовым: когда он брал в руки микрофон, микрофон отключался, а когда я – включался… Я списал этот казус на сильную энергетику Главы Администрации города…
А как придумываются оригинальные вопросы?
Они приходят во время съемки самой программы. Никто не сидит и не думает, да что же такого оригинального спросить… Идет живой разговор, трудно предугадать, в каком русле он пойдет, и часто «оригинальность» вопросов зависит от интервьюируемого.
«Икра» – коммерчески-успешный проект?
Да. У нас нет рекламодателей, проект осуществляется при финансовой поддержке канала, но есть программы, которые являются коммерческими. Это когда бизнесмены хотят рассказать о себе, о своих компаниях. Такие люди идут в «Икру» с удовольствием и за деньги.
У каждого телеведущего был свой «момент-катастрофа» на съемках. Расскажите.
Не знаю. То ли у нас все настолько спокойно, как-то все по накатанной идет, или все, здесь работающие, настолько профессиональны… Страшных моментов я не только про себя, но и про всю команду припомнить не могу. В прямом эфире, когда я работал без суфлера, были моменты, когда у нас и лампочки взрывались, и ведущая вдруг неожиданно здоровалась в середине программы… Был момент, за который мне неловко, когда мэр уже приехал на эфир, а я еще нет. И я подумал: «Что ж я с мэром-то все время косячу?»
А что-то смешное? Фрагмент «комедии положений»?
Ну, это не смешно, скорее, непрофессионально, когда у меня телефон звонил во время интервью. Я, конечно, сбросил, но неловкость случилась. И опять – не поверите! – с градоначальником!.. Но последнее время все спокойно.