Что формирует человека? Ну там – книги, люди, школа, кино, мало ли что… Но индивидуальность в быту чаще всего проявляется в виде самых незначительных привычек, порой странных и необъяснимых даже их носителю. Задумавшись об источнике какой-то из них, однажды я вдруг осознала, что привычки, как ярлычки, остаются на рабочем столе нашей памяти от уже давно неиспользуемых папок-встреч. Встреч с людьми или событиями, которые когда-то имели для нас значение.
Необъяснимые
Вот, положим, моя первая любовь имел склонность, почти параноидальную, фиксировать незначительные знаки и номера машин, составляя из них потом какую-то свою символическую карту дня. С тех времен во мне остались какие-то знаковые цифры, встреча с которыми неизменно дает эмоциональные щелчки.
Подружка, духовный близнец, осталась во мне смешной привычкой, – сидеть в бане, пока с носа не упадет десять капель пота. Или одна знакомая, которая сделала здоровое питание своим божком, – задумчивой склонностью после яблока съедать из него еще семечки, что-то там содержится редкое, полезное, уже не помню что.
От одних длительных отношений остался такой ортодоксик памяти, как чистка зубов после завтрака. Лет восемь так и делала, пока не заметила, что ничто лучше и молниеноснее не возрождает утренний аппетит, как чистые зубы до еды, ну и вернулась к общечеловеческой последовательности.
Друг семьи, внесла дурную привычку – обращать внимание на длину мужских пальцев (коррелирует, но не всегда, как и крутость машины, а это уже исследования Esquire).
Еще кто-то привил устоявшийся после фокус: съев лимон или выпив что-то крепкое, не морщиться, а сохранять бесстрастное лицевое хладнокровие сильной духом. Морщиться все равно не помогает, зато индейская выдержка вызывает неизменное «бисирование» свидетелей.
Наслажденческие
Если в вас есть врожденный неистребимый позитивизм и склонность любить жизнь по большому гамбургскому счету, то поводов к этому можно понахвататься везде. Они отпечатываются в твоем реестре привычек из совместно прожитых с кем-то моментов счастья. Так я полюбила шуршанье дождя за стеклом, проноситься на велике с горы рядом с ветром по душисто пахнущему влажному лесу, придумывать и оставлять милые послания любимым, а после 6-часового изматывающего пребывания в сауне с подругой – удовольствие неспешного и подробного пользования маслами, кремами, гелями и прочими снадобьями двадцати пяти видов под всякий отдельный сантиметр тела.
Ресурсные
Иногда привычка поселяется в твоей жизни, потому что зародилась в особое время, когда все воспринимается обостреннее, например, во время любовных драм. Так совершенно случайная женщина на лестничной площадке во время ожидания там подруги, сильно отпечаталась во мне фразой, после участливо приходящей в подобные моменты. «Что ты плачешь, такая красивая!» Сказала и ушла, открыв новый источник энергии.
А один сильный человек подарил значимое – во время болезни, когда особенно хочется расслабиться и пожалеть себя, одеваться в самое строгое и безупречно подтянутое.
Обучительные
Когда кто-то искренне посылает нам добро и заботу, то остается в памяти целым большим благодарным букетом привычек. Потому от мамы, папы, бабушек и дедушек их больше всего. Ну, например, с детства каждому привита своя особая последовательность глажки рубашек. Вот я начинаю с рукавов. В быту у всех свои семейные парадигмы. А одна исключительная добрая девушка как-то вывела меня из рефренного логического парадокса. До встречи с ней я категорически тонула в воде после пары метров энергозатратных рывков. «Просто опусти подбородок в воду и отдайся воде». Это было шедеврально!
Стилевые
Если вы обращаете внимание на свой стиль, то, без вариантов, есть те, кто вас на это навел. Основоположница моей склонности к маникюру – красотка-одноклассница, бросившая однажды «Мои ноготочки сейчас формируются», что повлекло с тех пор усердное выпиливание форм. Одна безупречная аристократка духа, поведавшая свой сон-кошмар, где ее бюстгалтер и трусики были разных цветов. И собственная копирайтерская практика, глубоко привившая безбашенное манкирование строго-скучным дресс-кодом.
Легче всего перенять дурные привычки. Они, как и хорошие, от кого-то к нам приходят. А уходить им или оставаться – воля ваша.